Эксперт по вашим правам

В магазине оптики не возвращают предоплату за очки

Здравствуйте!
17.08 я заказал очки в магазине Госоптика за 2650 рублей. Внёс предоплату 650 рублей. Мне выдали товарный чек с датой когда можно забрать очки — 21 августа. Это меня устраивало, так как 22 августа мне эти очки нужны были для прохождения диагностики зрения. Я специально за сутки отказался от ношения контактных линз, так как рассчитывал забрать заказ.

Придя в назначенную дату мне сообщили, что заказ мой не готов, и неизвестно когда будет. Предложили позвонить мне когда что-нибудь узнают. Я объяснил ситуацию, что завтра они мне будут уже не нужны. Сказал что завтра в 11:00 приду за предоплатой. 22.08 придя в 11:00 предоплату мне вернуть отказались, ссылаясь на закон о защите прав потребителей (очки и контактные линзы обмену и возврату не подлежат). Честно говоря не понимаю с чем связаны такие отсылки, если я даже не получал своего заказа.
Посоветуйте что делать? Заранее спасибо.

Кирилл Романов, г. Челябинск.

Уважаемый, Кирилл!

Ваша ситуация регламентируется п. 2 ст. 23.1 ЗоЗПП, а именно, если договором купли-продажи предусмотрен срок передачи предварительно оплаченного товара, то в случае его нарушения потребитель имеет право требовать возврата предварительно уплаченной суммы за товар, если он в срок не был передан. При этом Вы имеете полное право требовать возмещения всех понесенных убытков.
Вы должны написать письменную претензию и отправить её по почте если её откажутся принимать в магазине. Тогда с Вами будут разговаривать корректно в рамках закона.

Ссылка на основную публикацию