Эксперт по вашим правам

Жалобы на почту России: на что обратить внимание

Мнение эксперта
Романов Сергей Викторович
Российский юрист, адвокат. Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук. Окончил с отличием Московский Государственный Юридический Университет (МГЮА).
Дорогие читатели! Я для вас подготовил этот материал. Но, хочу отметить. Наши статьи рассказывают прежде всего о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

О Почте России слагают легенды, но когда потребитель сталкивается с настоящей проблемой, становится не до смеха. Ежегодно теряется до 7 тысяч посылок, и это только по официальным данным. Среди них находятся в том числе дорогостоящие, ценные вещи.

Работа почтовых операторов и всей почты в целом контролируется на законодательном уровне – Федеральными Законами РФ «О связи», «О почтовой связи», а также правилами оказания услуг связи и другими нормативно-правовыми актами.

почта россии

Права пользователей услуг связи закреплены в статье 19 закона «О почтовой связи». При этом статья 20 регламентирует обязанность операторов сохранять в целости почтовые отправления и денежные переводы.

За любые нарушения законов, почтовые операторы несут ответственность (ст. 35 закона «О почтовой связи») – материальную, административную, уголовную. На услуги почтовой связи распространяется и действие закона «О защите прав потребителей».

Куда подать жалобу на Почту России

Сотрудники почты должны исполнять свои обязанности надлежащим образом в соответствии с инструкциями, правилами, российским и международным законодательством.

Если почтовое отправление по каким-то причинам так до вас и не дошло либо пришло поврежденное, с опозданием и т. п. – можно написать жалобу на Почту России. Порядок подачи и рассмотрения претензий к почте регламентирован статьей 37 ФЗ «О почтовой связи».

Жалобы на Почту России не редкость. Вы имеете право пожаловаться не только при утере или задержке отправления, но и когда вам хамят, вы недовольны оказанными услугами или посылка уехала в другой город.

Читайте также: Что делать если вскрыли посылку почта России

Любой случай будет рассмотрен. Сейчас у почты есть горячая линия (служба поддержки) – 8-800-2005-888. И вы всегда можете позвонить, рассказать о конкретной ситуации или проконсультироваться о том, куда вам дальше обращаться.

почта

Помимо звонка на горячую линию, можно подать претензию:

  • на сайте Почты России (двумя способами);
  • в почтовые отделения напрямую (как по месту получения, так и по месту отправления);
  • путем отправки сообщения на электронную почту;
  • в контролирующие органы (Роскомнадзор, Роспотребнадзор).

На официальном сайте возможны варианты подачи жалобы через форму электронного обращения и путем связи с онлайн-консультантом. Здесь же вам ответят на другие вопросы. Обратите внимание, что объем сообщений на сайте может быть ограничен, поэтому не печатайте много – только самую необходимую информацию.

Электронный адрес для отправки обращений пользователей – client@russianpost.ru. При отправке электронного письма обязательно указывайте конкретную тему, чтобы письмо не затерялось.

У Почты России есть свое мобильное приложение, через него тоже предусмотрена возможность задать вопрос или оставить жалобу.

Можете также заполнить заявление на сайте и отнести его в отделение, распечатав в двух экземплярах (только возьмите паспорт, чек, квитанции).

Если вы считаете, что жалобы в отделение недостаточно, пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Вы вправе обратиться с жалобой на работу почты также в Роскомнадзор. Однако, как правило, это не имеет должного эффекта и лучше сразу идти в суд, отстаивая свои права.

Читайте также: Что делать, если посылка пропала на почте России

Как написать жалобу на Почту России

Составить жалобу на почтовое отделение не так сложно. Строгой формы нет, но требуется соблюдение определенных правил.

При написании указываются точные контактные данные, сведения об адресате, наименование подразделения – кому вы направляете жалобу, суть обращения (причины), ваши требования (например, разобраться в ситуации и восстановить нарушенные права, найти посылку, выплатить неустойку и др.).

написание жалобы

Важная информация, такая как: дата отправления, вес, трек-номер, список содержимого и т. д., обязательна в заявлении. Все, что вам известно о посылке, письме, переводе – описывайте четко и подробно. Только без лишних слов и лирических отступлений.

Бланк (образец) претензии вы можете скачать на сайте Почты России. У них есть два вида претензий – для отправлений внутри страны и международных. Пример обращения можно найти и в интернете.

Жалобу составляйте в двух экземплярах, не забудьте поставить дату, подпись. Все претензии к почте подлежат обязательному учету (регистрации) и рассмотрению.

К обращению желательно приложить подтверждающие документы (заверенные или простые копии), квитанции, фотографии, сканы, независимо от того, каким способом оно подается. В общем, любые доказательства подкрепляют ваши слова.

Образец жалобы на почту России

Когда рассмотрят жалобу

Сроки устанавливаются законом. Так, если вы подавали жалобу на любое из подразделений почты РФ, вам должны дать ответ в следующие сроки:

  • в течение 5 дней по претензиям, касающимся почтовых отправлений и переводов по одному населенному пункту;
  • в течение 30 дней по отправлениям внутри страны;
  • до 3-х месяцев по международным посылкам, переводам и т. п.

Срок для подачи самой жалобы по почтовым отправлениям, переводам составляет 6 месяцев. Оставленные без ответа претензии не допустимы. В таком случае вы можете обращаться за защитой в суд, как и при ответе, который вас не устраивает.

В суде можно взыскать компенсацию почтовых расходов, стоимость утерянного или поврежденного отправления, неустойку за его задержку (ст. 34 закона «О почтовой связи»), компенсацию морального ущерба и штраф.

рассмотрение жалобы

Помните, что речь может идти не только о посылках, ценных бандеролях или денежных переводах, но и о задержке писем. К примеру, утеряно заказное письмо с важными документами либо оно пришло с опозданием, это может оказаться решающим фактором и нанести ущерб потребителю. Поэтому важно защищать свои законные интересы.

Читайте также: Порядок составления жалобы в автосервис

Конечно, не всегда виновата Почта России, жалоба и суд являются крайними мерами. Перед тем как писать претензию, проверьте правильно ли был указан адрес, соответствует ли посылка почтовым правилам. Оператор не несет ответственности при утрате отправления в результате непреодолимой силы.

Из судебной практики

«Почта России» частый ответчик в судах. Но даже если суд первой инстанции отказал, это еще не значит, что дело проиграно. Хотя ошибки самих пользователей могут им обойтись дорого, как в приведенном ниже случае.

Красноярский краевой суд не так давно рассмотрел жалобу жителя г. Норильска, которому отказал суд первой инстанции в удовлетворении иска к «Почте России».

В суд первой инстанции житель Норильска обратился, когда его ценную посылку потеряли, и он не смог ничего добиться в местном отделении связи.

Посылка была отправлена из Таиланда самим норильчанином в марте 2016 года на собственный домашний адрес, но без описи и объявленной ценности (что обошлось ему дорого впоследствии). Вес отправления составил  9,2 кг. В место назначения международная посылка так и не прибыла.

Сначала мужчина пытался мирным путем все уладить, написал заявление в почтовое отделение о розыске отправления, но ответа не последовало. Тогда он составил претензию с требованием возместить убытки в размере 93,9 тыс. рублей (стоимость содержимого посылки).

Мужчине ответили спустя два месяца, что ущерб ему выплачивать не будут. Объяснили это необходимостью получить подтверждение от почты Таиланда, что отправитель отказывается от посылки в пользу адресата (согласно Всемирной почтовой конвенции отправитель – собственник посылки, пока ее не получит адресат). К тому же денежное требование возмещения в почти сто тысяч рублей ничем не подкреплено.

Норильчанин пошел в суд. Но судья посчитал, что «Почта России» правильно просит сделать запрос в Таиланд и отказал в возмещении убытков. Пришлось идти в краевой суд обжаловать решение.

При этом в ходе разбирательства в суде первой инстанции было выяснено, что отправление поступило в Красноярск, то есть прошло таможенное оформление и пересекло границу, но почему-то вместо Норильска ушло по ошибке в Москву, где его потеряли окончательно.

Краевой суд отменил решение городского суда, постановив выплатить возмещение за утрату посылки – 7690 руб., вернуть почтовый тариф в размере 3 620 руб. и выплатить штраф 5650 руб. (по закону «О защите прав потребителей»). Потому что сам пострадавший являлся и отправителем, и получателем одновременно. Это означает, что  никакого подтверждения из Таиланда от отправителя он не мог получить априори – посылка и так ему принадлежит с обеих сторон. А Почта России услугу не исполнила надлежащим образом, посылка была утеряна, закон нарушен.

Да, так как ценность объявлена не была, расчет производился судом согласно международному законодательству и вместо реальной стоимости посылки норильчанин получил только ее малую часть.

Мы желаем вам не попадать в такие ситуации! Если вдруг у вас возникнут юридические вопросы, проконсультируйтесь с опытными специалистами, чтобы не терять драгоценного времени и денег.

Читайте также: Как в Сбербанке вернуть страховку по кредиту

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию