Эксперт по вашим правам

Как и куда можно подать жалобу на адвоката

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Исходя из  1 статьи ФЗ № 63 от 2002 года «Об адвокатской деятельности», целью адвоката является защита интересов и прав граждан и компаний во время правосудия.

Адвокаты – профессиональные советники в сфере юридических вопросов, консультирующие граждан и осуществляющие их представительство в гражданских, уголовных, арбитражных судах.

Осуществляя свою деятельность, они составляют правовые документы (жалобы, заявления, иски, ходатайства).

Клиенты вправе пожаловаться на бездействие адвоката, которое повлекло проигрыш дела и незаконное осуждение гражданина.

Жалоба на адвоката

Нарушения адвокатских обязанностей

Ст. 6 – 8, 10, 12 -13 Кодекса об этике адвоката закрепили его обязанности:

  1. Своевременная активная защита интересов подопечного, основанная на добросовестности и честности;
  2. Уважение достоинства доверителей, их чести;
  3. Сохранение профессиональных сведений, которые стали известны от подзащитного в связи с делом (переписка, документация, личные данные и контакты клиента);
  4. Предупреждение разбирательства дела в суде – мирное урегулирование конфликта;
  5. Составление отчетов по работе для клиента ;
  6. Ходатайствование перед судьей о восстановлении нарушенных прав клиента;
  7. Составление жалобы на приговор суда по просьбе подопечного.

Нарушение адвокатских обязанностей

Жалоба на бездействие дает право доверителю инициировать проверку его деятельности и добиться дисциплинарного наказания.

Требованиям адвокатской этики не соответствует поведение защитника, который:

  • Действует, исходя из собственной выгоды или находится под чужим давлением;
  • Действует вопреки воле подзащитного;
  • Использует информацию по делу в своих интересах;
  • Использует личные связи в процессе работы;
  • Незаконно приобретает имущество, являющееся предметом гражданского (уголовного) спора и прочие нарушения, установленные ст.9. адвокатского кодекса.

Претензия на защитника

Дополнительные основания для подачи претензии на защитника

Другой адвокат, судья или участник адвокатской палаты вправе обжаловать следующие действия защитника:

  1. Неуважительное отношение к судье, другим адвокатам и прочим участникам дела (ст.12, 15);
  2. Одновременная защита лиц, чьи интересы противоречат друг другу (ст. 11);
  3. Защита клиента при наличии обстоятельств, делающих ее незаконной (ст. 10);
  4. Сотрудничество с оперативными органами (п. 3.1ст.9);
  5. Несоблюдение правил, регулирующих хранение имущества клиента его защитником, указанных в п. 6 ст. 16.

Публичные обвинения, которые доказывают вину подзащитного, адвокатом не допускаются и служат основанием  для претензии на адвоката в коллегию адвокатов.

Читайте также: Жалоба на бездействие сотрудников полиции

Жалоба на действия адвоката рассматривается в дисциплинарном производстве специальной комиссией. Оно открытое и направлено примирить  адвокатов  с жалующимися  клиентами (п. 4 ст. 19).

Жалоба в адвокатскую палату

В какие инстанции писать жалобу на нерадивого адвоката?

Куда подать жалобу на адвоката, нарушившего профессиональную этику? Первоначально письменное заявление  подается доверителем в адвокатскую коллегию. В соответствии с ФЗ № 63, коллегия является некоммерческим объединением юристов с 5-летним стажем.

Доверитель имеет возможность написать в вышестоящий орган – Адвокатскую палату своего субъекта, если нижестоящая инстанция не восстановила его права.

Жалоба на адвоката в адвокатскую палату содержит:

  1. Название палаты;
  2. Полные данные на адвоката;
  3. Адрес и инициалы доверителя либо название и адрес органа, подавшего претензию;
  4. Неправомерные адвокатские действия плюс ссылки на адвокатский кодекс;
  5. Подпись жалующегося и число составления бумаги.

Образец жалобы на адвоката 

Письменные требования, направленные в Министерство юстиции, Роспотребнадзор и прокурорам, подлежат возврату гражданам.

Министерство юстиции вправе вносить в палату адвокатов официальные представления, инициирующие немедленное дисциплинарное производство. Однако жалобы от клиентов принимают только те инстанции, которые указаны в Законе об адвокатской деятельности.

Наказания для нерадивых адвокатов

Дело, возбужденное в отношении адвоката, рассматривается палатой не дольше 60 дней. Если заявленные в претензии нарушения подтвердятся, адвокату выносится замечание, предупреждение, либо его лишают статуса.

Дисциплинарное взыскание снимается через 12 месяцев, если адвокат не подвергнется ответственности снова.

Читайте также: Правила написания претензии в банк

Пострадавшие клиенты, желающие получить моральную компенсацию или возместить денежные затраты, жалуются в судебный орган в течение 3 лет с факта бездействия адвоката.

Жалоба на бездействие

 Реальный образец жалобы на адвоката в адвокатскую палату:

27 февраля 2016 года в канцелярию палаты адвокатов г. Уфы поступила письменная претензия от гражданина Чуркова Е. М. на адвоката Павловского Н. И.

В соответствии с письменным договором № 36825 между Чурковым и Павловским, последний должен был осуществлять защиту Чуркова в гражданском суде по делу № 17593/2016 о разделе имущества.

На основании договора адвокат получил 32 000 рублей за свои услуги, однако:

  • в ходе судебного заседания не участвовал;
  • доказательства, подтверждающие права Чуркова на имущество не собирал и в суд не предоставлял;
  • ходатайства о аресте имущества не подготовил.

В результате ответчик Чурков Е. М. проиграл гражданское дело. В своей претензии Чурков просит палату возбудить производство в отношении Павловского Н. И. и привлечь его к дисциплинарному наказанию. Дополнительно заявитель подал иск в суд о моральной и денежной компенсации вреда.

Читайте также: Написание жалобы на противозаконные действия следователя

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию