Эксперт по вашим правам

Жалоба на Сбербанк России: способы подачи заявлений

Мнение эксперта
Романов Сергей Викторович
Российский юрист, адвокат. Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук. Окончил с отличием Московский Государственный Юридический Университет (МГЮА).
Дорогие читатели! Я для вас подготовил этот материал. Но, хочу отметить. Наши статьи рассказывают прежде всего о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Сбербанк – старейшее банковское учреждение России, функционирующее еще с 19 века. Он имеет разветвленную сеть филиалов по стране, известен как в мегаполисах, так и в маленьких поселках.

Сбербанк

Этому учреждению принято доверять, поскольку считается, что оно находится под контролем государства. Между тем это в первую очередь организация, являющаяся коммерческой. Нередки случаи, когда у клиентов возникает недовольство работой конкретных сотрудников или филиалов, а также появляется причина пожаловаться на услуги банка в целом. Давайте разберем некоторые причины обращений, выясним кому и куда пожаловаться на Сбербанк и как написать претензию в Сбербанк.

Причины обращений с жалобами к Сбербанку

Причиной обращения с жалобой могут быть следующими:

  • некорректная реакция служащих банка на адекватное поведение клиентов, неудовлетворение обслуживанием конкретным работником. В данном случае претензия должна устранятся внутри банковской структуры, но если имеют место оскорбления и угрозы, то делом могут заняться и другие контролирующие органы;
  • низкий уровень обслуживания в отдельном филиале, связанный с большими очередями, отсутствием конкретных специалистов, несоответствием времени работы и опубликованного графика;
  • ошибки и неточности при проведении расчетно-кассовых операций, проблемы с картами и счетами;
  • ошибки и неточности в предоставленных расчетах по кредитным продуктам;
  • навязывание дополнительных услуг.

Служащие банка

Обращения достойны даже незначительные причины. Это позволяет дисциплинировать структуру, пресечь существенные нарушения в будущем. Именно с помощью жалоб происходит как корректировка отдельных моментов в составе услуг, так и разработка новых стратегий в обслуживании.

Читайте также: Образец написания и правила составления претензии в банк

Куда жаловаться на Сбербанк России?

Место обращения напрямую зависит от причин. В любом случае первым делом стоит пожаловаться на Сбербанк в сам Сбербанк. Если же подобное обращение не окажет ожидаемого действия, то следует привлечь к разбирательству одну из нижеприведенных структур:

  • Роспотребнадзор. При помощи этого органа регулируются конфликты в сфере предоставляемых сбербанком услуг, поскольку он является контролирующим в области прав потребителей. Все взаимоотношения банков и их клиентов регулируются ФЗ № 2300-1;
  • в Центробанк РФ. Эта организация имеет все права по контролю над ведением деятельности любых российских фин.организаций. Сбербанк тоже подотчетен этой структуре;
  • Росфинмониторинг. Это служба федерального значения, работающая в тесной связке с Центробанком, по устранению попыток легализации незаконных доходов;
  • ФАС. Принимает ограниченный круг жалоб. Как правило, это обращения, связанные с навязыванием дополнительных услуг, с внесением изменений в договора без предварительного согласования всеми сторонами;
  • прокуратуру. В данный орган примут жалобу на сбербанк России не только в плане нарушения договорных условий, но и на несоблюдение прав человека при обслуживании;
  • судебные органы.

Росфинмониторинг

Для ускорения дела и достижения лучшего эффекта рекомендуется направлять претензии сразу в несколько органов.

Как написать жалобу в Сбербанк, находясь в одном из подразделений?

Претензия в Сбербанк может быть подана сразу же после выявления нарушения, так сказать «по горячим следам». Форму обращения можно взять прямо на месте, в том филиале, где все произошло. Ее образец разработан, но не требуется точное соблюдение, разнообразные примеры заполнения можно найти в сети.

Адресуется документ руководителю подразделения или филиала, где были нарушены права клиента и произошел конфликт. Указываются и данные заявителя с контактной информацией, куда будет передан официальный ответ.

заявление

В тексте напишите обстоятельства дела, а также о том, какие права были нарушены и каким образом. Обязательно подробное изложение производимых операций в хронологическом порядке. Это нужно для детального представления ситуации при рассмотрении дела.

Завершаться жалоба должна требованиями, предъявляемыми клиентом. При этом желательно опираться на нормы закона, которые регламентируют их правомерность. Заявление визируется и датируется. К нему прилагаются подтверждающие факт нарушения документы.

Заявление оформляется в нескольких экземплярах, один из которых должен быть возвращен заявителю с отметкой о принятии. Это необходимо не только для подтверждения факта обращения, но и для отслеживания сроков ответов. Понадобится второй экземпляр и при последующих жалобах в другие структуры. Он может стать свидетельством отказа в выполнении законных требований клиента. Написанную жалобу можно предоставить лично в подразделение банка или отправить почтой.

Читайте также: Возврат страховки по кредиту

Действенным будет одновременное написание текста жалобы и в «книгу жалоб». Да, есть такая и в банке. Ведь банковские структуры работают с потребителями, ее наличие предусмотрено даже внутренним регламентом. В случае, если ее отказываются предоставить, рекомендуется сделать звонок в круглосуточную службу поддержки.

Жалобы на Сбербанк: дистанционные способы подачи заявлений в Сбербанк

Чтобы обратиться в Сбербанк, не обязательно лично относить написанные заявления. Можно воспользоваться одним из дистанционных способов.

  • Вариант 1.

Первым и самым простым способом пожаловаться является звонок на круглосуточную телефонную службу. Но так ли он эффективен? В случае возникновения технических проблем при работе с онлайн-банком или пластиковой продукцией — да, операторы вполне могут помочь, переключить на узких специалистов, которые разрешат ситуацию.

Звонок в службу

Жалоба же на услуги или работников не даст должного результата, поскольку фиксация подобных обращений не ведется должным образом. Все, что могут пообещать при подобном обращении – это устранить недочеты, на самом деле не делая этого. Следовательно, в данном случае клиент жалуется без получения результата.

  • Вариант 2.

Можно воспользоваться формой обращения, разработанной на оф.сайте Сбербанка, и подать жалобу через интернет. Это удобный способ отправки жалобы, не уступающий по эффективности письменному обращению.

Для того, чтобы создать обращение, нужно на оф.сайте перейти по ссылке «Обратная связь». Далее будет предоставлен выбор статуса заявителя. Частные клиенты – это все физ.лица, имеющие вклады, заключившие договора обслуживания пластиковых карт и кредитные договора. К корпоративным относятся все юр.лица и индивидуальные предприниматели. В зависимости от выбора на данном этапе будет зависеть интерфейс обращения далее.

сайт Сбербанка

Причина обращения может указываться как в единственном экземпляре, так и сразу несколько. Этот пункт позволяет сразу определить раздел деятельности банка, по которому написана жалоба. В случае отсутствия причины возникновения конфликта среди предложенных вариантов, можно выбрать пункт «Другое».

Текст обращения составляется точно так же, как и письменная жалоба, рассмотренная выше. Причем если текст не способен уместиться в предоставленном для этого поле, можно приложить его в виде прикрепленного файла. Таким же образом добавляются и подтверждающие факт нарушения документы. Всего может быть представлено 6 вложений.

Образец жалобы на Сбербанк

Оставьте контактную информацию, и тогда ответ можно получить в виде СМС-информирования или на электронную почту. Кроме того, отслеживать статус и все этапы рассмотрения можно непосредственно на оф.сайте, поскольку обращению будет присвоен официальный номер.

  • Вариант 3.

Претензию не обязательно оставлять в Сбербанке, можно направить ее через ресурсы, работающие в тесном сотрудничестве. Так, например, в данном случае может помочь сервис banki.ru, где можно оставить жалобу в самой простой форме, но с обязательным указанием дат и места, где произошло нарушение. На сайте отвечает официальный представитель банковской структуры.

В благополучных случаях помощь оказывается в короткие сроки. В сложных ситуациях заявитель получает консультацию и направляется в отдел банка или структуры, способные их разрешить.

банки ру

К примеру: гражданка в г. Ставрополь воспользовалась банкоматом и получила неожиданный итог: карта задержана устройством, операция не проведена. При общении со специалистом на горячей линии, она получила информацию о том, что сможет получить карту не ранее, чем через 10 рабочих дней. После этого женщина обратилась на banki.ru, где была размещена жалоба на сбербанк. В тот же день она получила ответ от представителя банка, а на следующий — уже смогла забрать карту в ближайшем отделении.

Читайте также: Правила написания жалобы на страховую компанию

Жалоба на Сбербанк в контролирующие органы

Если претензионная форма обращения, направленная в сам банк, не оказывает должного действия, то можно написать жалобу на Сбербанк в контролирующие его органы. Например, в Центробанк. При этом возможно как письменное заявление, подаваемое лично или через почтовые службы, так и жалоба, составленная посредством интернет – ресурса. Оба способа подачи пользуются одинаковой популярностью, а также довольно действенны.

Центробанк

Помощь прокуратуры в деле доказывания прав может распространяться не только на всестороннюю проверку, которая будет проведена по направленной жалобе. При тяжелых нарушениях органы даже подадут в суд от имени заявителя. Кроме того, обеспечат юридической поддержкой. Как написать жалобу на сбербанк России в прокуратуру, можно выяснить в канцелярии этого органа. Для ее написания не требуется установленный бланк. Существует только правило составить шапку заявления по установленной форме.

Судебные органы станут последней инстанцией, где у клиента имеется возможность получить не только удовлетворение своих требований, но и ряд компенсаций. Для сбора доказательной базы пригодятся и вторые экземпляры всех претензий, поданных как в сам Сбербанк, так и в контролирующие органы в рамках досудебного разбирательства.

Чаще всего, обращаясь в банки за услугами, клиенты мало осведомлены о своих правах и крайне редко жалуются на противоправные действия. Между тем они могут доказать правоту как в самом банке, так и в органах, выполняющих контролирующие функции.

Читайте также: Для чего нужна кассационная жалоба

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию