Эксперт по вашим правам

Как правильно пожаловаться на Ростелеком

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Ростелеком – одна из старейших служб связи в России. Говоря Ростелеком, многие сразу же вспоминают Почту России и Сбербанк. Да, да, именно эти «динозавры» стояли у истоков, каждый в своей сфере, а главное – они существуют до сих пор. И конечно деятельность не может проходить совсем без жалоб клиентов. Давайте разберёмся как правильно её лучше сделать.

Ростелеком – предприятие с государственным участием, распространившее свое влияние по всей территории страны. Это практически монополист в сфере телекоммуникаций. А, как следствие, компания имеет довольно неповоротливые службы, местами старое оборудование, отсутствие гибкости в предлагаемых услугах и тарифах. Куда пожаловаться на Ростелеком? Действенна ли претензия в Ростелеком? Давайте разберемся по порядку.

Ростелеком
Ростелеком – публичная компания. Её акции размещены на Московской бирже.

Наиболее частые жалобы на Ростелеком

У большинства компаний, оказывающих услуги связи и интернет-соединения, причины недовольства пользователей созвучны. Вопрос только стоит в объемах жалоб и реакции на это представителей поставщика услуг.

Чаще на Ростелеком пишут жалобы по следующим поводам:

  • обрывы связи и неполадки на линии;
  • бездействие технической поддержки;
  • скорость интернета отличается от заявленной;
  • отсутствует соединение с интернетом;
  • имеет место необоснованное повышение стоимости услуг.

Это те немногие причины, по которым чаще всего выказывают недовольство потребители. Как и куда подать жалобу на Ростелеком для решения проблемы? Как написать жалобу в Ростелеком? Необходимо ориентироваться по сути возникшего вопроса. Незачем направлять заявление в структуру, которая не способна помочь устранить проблему. Определившись с тематикой, можно выбрать и инстанцию.

Образец жалобы на Ростелеком

Куда подать жалобу
Оптимальным способом является личное обращение через офис

Как написать претензию в Ростелеком: от обращения в техподдержку до жалобы в офис

Как и во всех компаниях, предоставляющих услуги связи, за техническую сторону обеспечения исправности сетей и оборудования отвечает соответствующая служба. Поэтому если «тормозит» и «лагает» интернет или помехи на линии связи, потребителю открывается прямая дорога для обращения в техподдержку.

Связаться с представителями компании можно следующими способами:

  • имеется возможность задать интересующий вопрос в социальных сетях. Ссылка на соответствующие группы находится на оф.сайте компании;
  • имея личный кабинет, можно пообщаться со специалистами в онлайн-чате. Такой способ доступен и с мобильных устройств;
  • существует форма обратной связи на сайте, где задается вопрос и указывается электронная почта, а потом вполне оперативно приходит ответ на e-mail;
  • позвонив на многоканальный телефон, можно получить консультацию. При этом звонящего переключат на того специалиста, который занимается строго сферой, затронутой в вопросе;
  • для подачи претензии в бумажном варианте можно отправиться в офис компании.
Жалоба на Ростелеком
В составе жалобы указываются все факты нарушения

У каждого из этих способов имеются свои положительные и отрицательные стороны. Любой из них, не связанный с походом в офис, удобен предполагаемым быстрым решением проблемы. Но так ли это?

К сожалению, не существует официальной статистики по подобным обращениям, но множество жалоб говорят о том, что крайне редко удается дождаться ответа специалиста по телефону. Большинство онлайн-способов связи хоть и работает, но ответы по вопросам, заданным там, больше похожи на отписки. Поэтому оптимальным способом по-прежнему является личное обращение через офис.

Написать жалобу на Ростелеком необходимо в двух экземплярах. Второй экземпляр с визой о принятии должен остаться на руках заявителя. Претензия к Ростелекому, образец которой можно скачать тут, адресуется филиалу компании по месту жительства.

В обращении указывается индивидуальные данные подателя, включая контактные, номер договора, по которому осуществляется обслуживание. В тексте излагается суть недовольства и факты, подтверждающие обстоятельства обращения. После этого нужно обязательно написать требования по устранению неполадок, возможно и рассмотрение компенсационных мер.

Читайте также: Правила составления претензии в Мегафон

На ответ компании дается 2-месячный срок (это установлено правилами оказания услуг связи, которые утверждены Правительством), после чего потребитель должен получить письменный ответ. В зависимости от темы жалобы одновременно должно произойти и устранение неполадок или недоразумения, если таковые имели место.

Подача претензии в Ростелеком

Жалоба на Ростелеком в ФАС

Антимонопольная служба занимается вопросами узкой направленности.

В случае с Ростелекомом она призвана следить за нарушениями следующего рода:

  • необоснованное завышение тарифов;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • одностороннее изменение договорных условий.

При обращении в эту структуру следует четко определиться с темой заявления и целесообразностью обращения именно туда. Жалоба должна содержать отсылки на нарушенные поставщиком услуг нормы антимонопольного законодательства.

Жалоба на Ростелеком пишется в адрес структурного подразделения по месту жительства. В шапке указываются личные данные заявителя, включая адресные и контактные. В тексте жалобы сообщается наименование подразделения Ростелекома, которое допустило нарушение, тарифный пакет услуг, описывается суть нарушения.

Жалоба визируется и датируется. Если имеются документы, подтверждающие факты, описанные в тексте, то их копии необходимо прикрепить в виде приложения к заявлению. Подать жалобу на Ростелеком можно лично или почтовыми службами. Ответ потребитель получит в месячный срок. Рассмотрение заявления может и пролонгироваться еще на 2-месячный период, об этом податель уведомляется письменно.

Официальный сайт ФАС

Как пожаловаться на Ростелеком в Роскомнадзор

Роскомнадзор является структурой, надзирающей за компаниями, осуществляющими оказание услуг в сфере связи и интернета. В случае возникновения конфликта с Ростелекомом, эта инстанция, как никакая другая, способна призвать к ответу виновников.

Причем можно жаловаться не только на неполадки связи, частые обрывы, отказы или бездействие в устранении поломок, но и на разглашение персональных данных и спам-сообщения.

Адресуется жалоба в региональное представительство структуры. В заявлении обязательно указываются данные подателя и организации, по поводу которой сообщается о нарушении. Суть проблемы описывается в соответствии с хронологией событий.

Если перед этим осуществлялось обращение в сам Ростелеком и имеется какой-либо ответ, об этом необходимо написать, а также приложить копии этих документов к жалобе. Обязательно указание на требование действий от Роскомнадзора по отношению к Ростелекому.

Обращение можно подать лично, отправить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении или создать при помощи формы на оф.сайте инстанции.

По жалобе будет проведена тщательная проверка. На ее проведение установлен 30-дневный срок, но возможно его продление на аналогичный период. По результатам потребитель получит письменный ответ. Если при подаче жалобы в эту структуру, меры кажутся недостаточными, можно одновременно обратиться в Роспотребнадзор.

Жалоба в Роспотребнадзор на Ростелеком
Подать жалобу на Ростелеком можно лично, по почте или через оф.сайт органа

Жалоба в Роспотребнадзор на Ростелеком: образец и правила подачи

Предоставление связи и доступа к сети интернет – это такие же услуги, как и любые другие, то есть они, в случае нарушений или низкого качества, подпадают под действие статьи ФЗ № 2300-1.

Жалоба оформляется по общим правилам для таких документов. Направляется она в адрес территориального подразделения надзорного органа. Обязательны к указанию данные самого заявителя, включая адресные и контактные.

Читайте также: Основные правила по составлению претензии к МТС

В составе жалобы указываются все факты нарушения в последовательности того, как они происходили. Желательны ссылки на нормативные акты, которые регламентируют нарушение прав. В части требований указываются меры, которые ожидает от инстанции заявитель в отношении компании-нарушителя. Обращение датируется и подписывается, к нему прилагаются подтверждающие нарушение документы.

Подать жалобу на Ростелеком можно лично, по почте или через оф.сайт органа. На рассмотрение должно уйти до 30 дней, после чего податель получит письменное уведомление о проводимых мероприятиях.

Ростелеком: претензия осталась без ответа – идем в суд

Если ни одна из жалоб не помогла, то остается только составлять и подавать обращение в судебные органы. При этом можно не только добиться устранения неполадок, но и получить различные компенсации. Образец заявления можно найти на просторах сети или составить самостоятельно.

Чаще всего именно в судебном порядке удается клиентам Ростелекома получить желаемое. Но обращения сами по себе довольно редки, чаще всего при негативном опыте сотрудничества с данной компанией потребители предпочитают отказаться от ее услуг еще на стадии претензионной работы с ее техслужбами.

До судебных органов доходят лишь те, чьи интересы пострадали материально в значительной степени.

Так абоненту из Саратова пришлось оставить жалобу в судебные органы в 2015 году с иском по отношению к компании Ростелеком. В один из дней было прекращено предоставление услуг интернета. Причем на счету имелась довольно внушительная сумма, да и срок оплаты еще не подошел. Связавшись со службой техподдержки, абонент оставил заявку на выяснение причин неполадок. В ответ не было никакой информации.

В течение месяца такие обращения направлялись регулярно, ни на одно из них не было получено внятного ответа. При этом уже была проверена внутренняя сеть, работоспособность и настройки роутера, а ситуация так и не изменилась.

Заявление в суд на Ростелеком
При обращении в суд можно не только добиться устранения неполадок, но и получить различные компенсации

Со счета сняли очередную оплату за месяц. Теперь уже было направлено претензионное письмо об отсутствии интернета и несогласии с начислением платежа, поскольку фактически услуга не получалась. В качестве доказательства приводились номера заявок, высылавшиеся на электронный адрес. На оставленную таким образом претензию опять же ответа в установленные сроки не последовало.

Несмотря на то, что абонент жаловался неоднократно, ни по одной из претензий ответа не последовало. Такая ситуация и односторонняя переписка длилась в течение 5 месяцев, неполадка не устранялась, перерасчета по услуге не производилось, в то же время и снять остаток средств с лицевого счета у абонента возможности не было.

Читайте также: Жалоба на Билайн — правила и рекомендации по написанию претензии

После этого абонент обратился в суд, предоставив в качестве доказательства многочисленные заявки и претензии, а также счета и выписку с лицевого счета о снятии средств. Он потребовал перерасчета, возврата сумм, компенсации морального вреда. При этом абонент одновременно подал заявление в Ростелеком на расторжение договора обслуживания.

Претензия в Ростелеком
Можно жаловаться не только на неполадки связи, частые обрывы, отказы или бездействие в устранении поломок, но и на разглашение персональных данных

В ходе судебного разбирательства все нарушения были установлены, подтверждены, суд удовлетворил все претензии.

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию