Эксперт по вашим правам

Порядок подачи жалобы в автосервис

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Автомобиль находится в почетной тройке среди самых дорогих покупок во всем мире. Стоимость его прямо пропорциональна затратам на ремонт. И с этим сталкивается любой автолюбитель.

При желании восстановить или проверить «здоровье» авто, владельцы чаще всего обращаются в СТО. Ведь воспользовавшись услугами доморощенных автомехаников, ничто не гарантирует ни устранения неполадок, ни качества работ, ни возможности кому-то потом предъявить претензии.

Как быть, если услуги сервиса не удовлетворительны? Что делать, если после ремонта авто еще больше «расхворалось»?

претензия к автосервису
Обращение с претензией, автосервис обязан рассмотреть за 10-дневный срок

Каков оформить передачу авто, чтобы не было неприятных сюрпризов

Заказ-наряд оформляется в свободной форме, но как правило выглядит вот так.

Важный момент обращения в автосервис – правильное оформление документации. Перед оказанием услуг должен быть заключен договор либо соглашение, оформленное заказ-нарядом. В этом документе должны быть прописаны все условия, в рамках которых будет проводиться работа, сроки, а также ответственность мастерской и права заказчика.

Помимо этого оформляется акт сдачи-приемки, в котором отражается текущее состояние авто, наличие в нем тех или иных элементов, например, ковриков, аптечек, оборудования. Такой акт позволяет подтвердить исправность и отсутствие повреждений до начала работ.

По результатам работ заказчику должен быть предоставлен акт приема-передачи. При этом, если вдруг изменилась стоимость услуг/запчастей, или были проведены работы, на которые не получено согласование с владельцем авто, заказчик может отказаться от подписания и обратиться к руководителю сервиса с претензией.

акт сдачи-приемки
Акт сдачи-приемки оформляется в обязательном порядке, в нём отражается текущее состояние авто. Другими словами без него сложно будет составить жалоба на автосервис.

Если же его все устраивает, то, кроме своего экземпляра этого документа, после оплаты он получит квитанции и чеки, подтверждающие это.

Читайте также: Как вернуть страховку по кредиту — рассматриваем на примере Сбербанка

Досудебное урегулирование – претензия в автосервис

Независимо от того, в какой момент выявился факт низкого качества оказанных услуг, при приемке или в процессе первых дней эксплуатации, заказчик имеет право обратиться с письменным претензионным заявлением. Это регулируется Законом о защите прав потребителей.

Претензионное заявление предъявляется руководству сервиса в течение срока гарантии на выполненные ремонтные работы. Если же он не установлен, то существует полугодовой период, прописанный законодательно. А рассмотреть жалобу автосервис обязан за 10-дневный срок.

Случаи, которые должны урегулироваться претензионно:

  • нарушение сроков;
  • выполнение ремонта на низком уровне;
  • удорожание первоначальной договорной стоимости;
  • повреждение авто во время ремонта;
  • выявление сбоев в работе отремонтированных узлов в процессе эксплуатации.

Претензия составляется в свободной форме, адресуется она на имя руководителя сервиса с указанием должности и точного наименования организации. Образец претензии в автосервис можно найти ниже у нас по тексту или написать самостоятельно в свободной форме.

В заявлении описываются обстоятельства произошедшего и характер выявленных недостатков, которые повлекла за собой работа мастеров предприятия.

Составление претензии в автосервис
Претензия к автосервису можно самолично отнести или отправить по почте. Оба эти способа равнозначны

Претензия на техническое обслуживание автомобиля

Все факты должны быть выстроены в хронологическом порядке и быть датированы. Текст должен быть лаконичным.

В заявлении можно требовать:

  • бесплатного устранения недочетов или повторного ремонта;
  • расторжения договора и возврата денежных средств;
  • компенсации понесенных расходов на устранение недочетов, если это осуществлялось силами самого заказчика;
  • компенсации ущерба, нанесенного авто, а также морального вреда.
Оформление автомобиля в автосервисе
Важный момент обращения в автосервис – правильное оформление документации. Ведь если дело дойдёт до суда именно документы будут подтверждением нарушения ваших прав.

При этом необходимы ссылки на статью 29 ЗоЗПП. В качестве подтверждения всего описанного в заявлении, следует приложить копии документов, которые оформлялись в процессе сделки:

  • договор или заказ-наряд:
  • акт сдачи-приемки;
  • акт приема-передачи;
  • квитанции об оплате работ.

Претензионное заявление можно самолично отнести в автосервис или отправить по почте. Главное – получить второй экземпляр с отметкой о приеме или уведомление о вручении и опись вложения.

Претензионное заявление в автосервис
Претензия составляется в свободной форме, адресуется она на имя руководителя сервиса

Куда жаловаться, если результаты претензионного заявления не удовлетворили?

В случае, если от автосервиса не последовало никакой реакции в установленный срок, или требования заказчика не были выполнены в полной мере (или не так, как ему желалось), он имеет право обратиться в органы Роспотребнадзора или в суд.

В обеих инстанциях ему нужно будет составить заявление и приложить подтверждающие документы. Роспотребнадзором жалоба рассматривается в рамках ЗоЗПП. Будет проведена проверка и затем выдан ответ в рамках требований. Судебные же органы смогут удовлетворить и возмещение морального вреда, и ряд компенсаций.

Примером такого развития событий может быть история Карасевой Л.М. из Новосибирска и ее автомобиля CHRYSLER 300M. Она обратилась в автосервис по поводу ремонта гидротрансформатора. В итоге автосервис по собственной инициативе провел еще ряд работ. И женщине пришлось доплатить. Но в первые же дни эксплуатации выяснилось, что автомобиль стал двигаться рывками.

Гражданка Карасева составила претензию на автосервис, образец которой нашла в интернете на одном из форумов, и отнесла его на СТО лично. Автосервис отказался принимать претензионное заявление. Тогда оно было отправлено почтой. По истечении 10-дневного срока с даты получения, обозначенной в уведомлении о вручении, женщина подала заявление в суд, приложив необходимые документы в виде доказательства.

Читайте также: Порядок подачи жалобы на адвоката

После разбирательства ей возместили затраты по судебным расходам, возвратили деньги, оплаченный ею в этом автосервисе, компенсировали повторный ремонт, оплатили моральный вред, а также выписали руководству автосервиса штраф за отказ удовлетворить требования добровольно.

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию