Эксперт по вашим правам

Претензия к МТС: правильно оформляем чтобы получить компенсацию

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Услуги, сотовых операторов ничем не отличаются от прочих, предоставляемых по договорам подобного типа. А, следовательно, если пользователя по каким-то причинам не удовлетворило качество, условия предоставления или объемы услуг, он имеет право инициировать претензионную процедуру. При этом регламентируется оказание таких услуг Законом о защите прав потребителей.

Как написать жалобу в МТС? Куда обращаться? Как защитить свои права? Все эти вопросы постараемся рассмотреть далее.

мтс жалоба
Так как услугами связи пользуется большинство жителей нашей страны, все промахи компании отражаются и в народном творчестве как это.

Куда можно пожаловать на МТС?

Для решения проблем, возникших при оказании оператором услуг, можно предпринять следующее:

  • обратиться с претензией к самому сотовому оператору;
  • пожаловаться на МТС в Роспотребнадзор;
  • обратиться в Роскомнадзор;
  • направить заявление в ФАС:
  • подать исковое заявление в судебные органы.

Адресат жалобы на МТС выбирается в зависимости от степени нарушенных прав и реакции на жалобу самого оператора.

Официальный сайт МТС

мтс претензия
Для начала лучше написать жалобу в МТС напрямую, через личный кабинет (доступно по интернету) или отправить заказное письмо на адрес компании. Это позволит получить письменный ответ с позицией компании.

Проблемы, которые чаще всего возникают при пользовании услугами сотовых операторов

Наиболее частой претензией, предъявляемой к работе сотовых операторов, является низкое качество предоставляемой связи.

Так примерно 10% жалуются на несоответствие зоны покрытия связью, озвученной при заключении договора, с реальным положением дел. Около 30% решили оставить жалобу, поскольку недовольны скоростью интернета.

Более 50% оставляли жалобы на неправомочное списание средств. Такое происходит чаще всего при случайном подключении платных услуг. Пользователи, переходя по ссылкам в браузере или приложениях, активируют различного рода подписки.

Чуть больше 9% – это написанные жалобы на так называемые «спамовые сообщения». По заявлению пользователя оператор блокирует номера, с которых осуществляется массовая рассылка.

Читайте также: Куда пожаловаться на Мегафон

Нередки случаи, когда абонент жалуется при пополнении баланса на ошибочные номера и счета. А также бывают случаи блокировки за долги, выявленные на других счетах абонента.

претензия в мтс
При пользовании мобильным интернетом нужно быть максимально осторожным. Некоторые сайты распространяют так называемые wap подписки. Достаточно нажать кнопку «смотреть видео» как на фото и с этого момента у вас будет списываться от 30 рублей в день за оформленную подписку.

Как написать претензию в МТС?

Первоначальное обращение в МТС по поводу проблем со связью или интернетом просто необходимо. Это не только просто способ решить проблему, но и возможность собрать доказательный материал для последующих жалоб.

Первым делом можно просто осуществить звонок в справочную службу. Он не тарифицируется и не подлежит оплате. Таким образом вы сможете сообщить о проблемах практически любого характера.

В случае технических неисправностей помощь может быть оказана в процессе разговора с оператором, который переключает на специалистов в соответствии со спецификой.

Пример: гражданкой Кузаевой Л.П. был приобретен 4 G USB-модем с пакетом услуг по интернету. При этом гарантировалась скорость в 150 мбит/сек. После двухдневной работы было установлено, что скорость сильно отличается от заявленной. По показаниям систем анализа было выявлено, что она не превышает 28 мбит/сек, а в моменты скачивания контента – 15 мбит/сек.

Гражданка позвонила в техподдержку, в ходе переговоров было выяснено, что подключение модема осуществляется посредством 10 метрового шнура-удлинителя. Он и был причиной низких скоростей интернет-серфинга. После подключения модема напрямую скорость соответствовала заявленной.

Если звонок не помог, можно составить претензию, которая подается лично в любой из офисов оператора.

Еще одним вариантом подачи является отправка посредством электронной почты. Такое же обращение создается и через личный кабинет на оф.сайте оператора. Онлайн можно не только подать претензию, но и сообщить о мошенничестве.

мтс написать жалобу
Сегодня МТС это не только сотовая связь. Домашний интернет, телевидение, торговые точки и даже финансовые услуги.

Онлайн-подача предусматривает следующие нарушения и их условия:

  • неудовлетворительное качество услуг;
  • непричастность к договору;
  • обращения по аспектам обслуживания;
  • жалобы на проблемы с оплатой, снятием денег и т.д.

При самостоятельном составлении жалобы нужно взять бланк в одном из офисов. Заполнив шапку, где указывается адресат претензии, данные заявителя, следует описать суть проблемы, указать на необходимость и способы ее устранения.

Одновременно можно настоять на компенсационных мерах, призванных восполнить неудобство пользования услугами. Это может быть скидка на оплату или предоставление бонусных тарифных единиц.

Образец жалобы в МТС

Пример: жительница Калязина обратилась в офис МТС с претензией на незаконное списание средств с ее счета. В ходе рассмотрения жалобы было выявлено наличие ряда платных подписок. При этом женщина их самостоятельно подключить не могла, поскольку имелся аппарат, не поддерживающий интернет-соединение.

Итогом рассмотрения явилось отключение платных подписок и еще ряда услуг, которые были подключены при активации сим-карты. Такие услуги, как правило, бесплатны только первый месяц пользования, а дальше тарифицируются.

Поскольку гражданка настаивала на том, что ее не предупредили об этом, ей были компенсированы средства и по платным подпискам, и по дополнительным опциям.

Заявление визируется и датируется. К нему прикладываются  копии документов, подтверждающих проблему. Это могут быть распечатки звонков или детализация денежных списаний. Подавая жалобу любым способом, хоть Почтой России, необходимо получить отметку о принятии.

Рассмотрение претензии должно укладываться в 30-дневный срок. Большинство проблем решается путем обращения напрямую к оператору. В случае неудовлетворенности от общения с оператором, можно рассмотреть прочие претензионные процедуры.

Составление жалобы на МТС
Рассмотрение претензии должно укладываться в 30-дневный срок, но как правило рассматривается быстрее

Обращение с претензией на МТС в Роспотребнадзор

Как и любая услуга, предоставление связи и доступа к интернету, подпадает под ЗоЗПП. Кроме того, деятельность операторов регулируется ФЗ № 126.

Жалобу на МТС в Роспотребнадзор можно подать с первого же дня нарушения, при этом одновременно обратившись к самому оператору. Это способно значительно ускорить устранение проблем.

Читайте также: Рекомендации по написанию жалобы на Ростелеком

Претензионное письмо адресуется органу, призванному к его рассмотрению. Далее указываются сведения о заявителе, включая адресные и контактные. В тексте заявления описывается суть проблемы и методы ее устранения. При этом желательно опираться на законодательные нормы, регламентирующие сферы нарушенных прав.

Жалоба на МТС в Роспотребнадзор
Составляя жалобу делайте ссылки на статьи закона которые были нарушены. Если самостоятельно это сделать затруднительно обратитесь к юристу. Стоит это не так много, а некоторые и вовсе делают это бесплатно в рамках первой консультации.

В качестве приложений к такому заявлению могут служить следующие документы:

  • претензия, подававшаяся в само представительство оператора. Она должна иметь отметку о получении. Если жалоба отправлялась иными способами, нежели лично, то необходимо предоставить свидетельства о получении оператором. В случае с почтой это может быть опись вложения и уведомление о вручении, при отправке онлайн-сервисом – это уведомление о получении на электронную почту;
  • ответ оператора, если он уже был получен. Жалоба может рассматриваться и при его отсутствии или отказе;
  • договор на обслуживание;
  • копии документов, подтверждающих доводы и правоту заявителя. Это могут быть распечатки детализации разговором и денежных средств, полученные через личный кабинет;
  • фото- или видеоматериалы.

Жалоба должна составляться в двух экземплярах. Направить ее можно лично в подразделение Роспотребнадзора, заказным отправлением с уведомлением и описью вложения или через интернет и оф.сайт структуры. Рассматривается обращение в месячный срок.

Жалоба на мобильного оператора
По статистике чаще всего жалуются на плохое качество связи или медленной скорости в интернет соединения.

Обращение в Роскомнадзор

Этот орган способен воздействовать на оператора при нарушениях следующего характера:

  • несоответствие заявленному при выставлении счетов;
  • завышение стоимости услуг;
  • некачественность услуг;
  • незаконное подключение платных услуг;
  • конфиденциальность личных данных, которая может быть нарушена.

Эта структура создана специально для контроля над всеми видами связи. Разбирательство любой претензии в Роскомнадзоре чревато серьезными последствиями для оператора, но зато гарантирует решение проблемы.

Официальный сайт Роскомнадзора

Образец такой жалобы можно найти в сети или составить ее самостоятельно. Подать жалобу можно в региональное подразделение.  Состоит она из стандартных для такого документа частей. К ней необходимо прикрепить документы, подтверждающие факт правоты заявителя.

Так примером обращения может стать претензия на МТС от жителя Санкт-Петербурга. В сентябре 2016 года он приобрел сим-карту МТС. Зарегистрировавшись в личном кабинете, отключил все платные опции, в том числе услугу дополнительного интернета.

жалоба на мтс в роскомнадзор
Составить жалобу на МТС в Роскомнадзор можно онлайн не выходя из дома. Для этого выберите «Сформировать обращаение» на сайте структуры

Проверив счета через пару дней, он выявил списание, производившееся под эту самую услугу. Его ребенок действительно выходил в интернет с телефона, но именно отключение услуги дополнительного мобильного интернета должно было приостановить обслуживание при превышении суточного трафика.

При переписке с оператором он выяснил, что по неизвестной причине отключение услуги прошло не в день его обращения, а через недельный срок, хотя абонентом было получено смс-сообщение об отключении. Оператор никаким образом не собирался компенсировать расходы, ответы сотрудника совершенно не удовлетворили.

Гражданин решил сразу написать жалобу на МТС в Роскомнадзор. Через 10 дней после этого от оператора поступило письмо с извинениями и просьбой отозвать жалобу. Одновременно на счет номера были зачислены денежные средства.

Обращение в ФАС
Необходимость в ФАС может возникнуть при злоупотреблениях по спам-сообщениям

Обращения в прочие органы

Крайне редко приходится обращаться в ФАС или судебные органы при возникновении проблем с операторами. Необходимость в ФАС может возникнуть при злоупотреблениях по спам-сообщениям, а также при завышении тарификации услуг связи.

Судебные же органы принимают заявления в случае, если доказать свои права иным способом не удалось. Для успешности в судебных разбирательствах рекомендуется собрать всю доказательную базу и подтверждающие документы. При этом стоит соразмерять затраты на ведение дела и степень важности проблемы, и только тогда написать жалобу на МТС.

Читайте также: Куда отправить жалобу на Билайн

Большинство проблем решаются еще на стадии обращения к самому оператору. Стоит лишь правильно его оформить и прослеживать соблюдение сроков ответа. Даже при самых маленьких проблемах и материальных потерях не стоит оставлять проблему без внимания.

Жалоба призвана не только устранить или компенсировать проблемы одного человека, но и нацелена на улучшение качества обслуживания и услуг в целом.

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию