Эксперт по вашим правам

Ремонт товара по гарантии: защита права потребителя

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Права потребителя на гарантийный ремонт сломавшейся или бракованной покупки являются одной из гарантий, предоставляемой продавцом при продаже некачественной продукции.

Ремонт товара по гарантии нацелен на восстановление работоспособности и исправности покупки. После ремонтных работ техника должна выполнять все функции, указанные в инструкции и техническом паспорте.

Он может быть косметическим, текущим, восстановительным либо капитальным. Обязательным условием для него служит его безвозмездность, т.е. все затраты на ремонтные мероприятия погашаются продавцом.

Устранение изъянов товара на гарантии

Условия для назначения бесплатного ремонта

Магазин отказывает покупателю в ремонте, если:

  1. Техника сломалась по вине самого покупателя (неправильная эксплуатация, небрежная перевозка техники, хранение товара в условиях, запрещенных инструкцией);
  2. Технический изъян изначально был прописан в договоре купли-продажи и являлся основанием скидки на товар;
  3. Покупатель обратился с претензией после истечения гарантийного срока;
  4. Гражданин самостоятельно пытался починить прибор или сдавал его в ремонт частным мастерам.

ВАЖНО: отсутствие гарантийных талонов, техпаспортов, квитанций об оплате товаров не служат основаниями для отказа в ремонте (п. 5. ст. 18 ФЗ № 2300-1).

Право на гарантийный ремонт

Доказать факт приобретения продукции можно с помощью свидетелей, внутренних камер видеонаблюдения магазина, письменных ведомостей менеджеров магазина.

Устранение изъянов товара на гарантии не допускается, если поломка произошла из -за стихийного случая, а также воздействия на технику жидкостей по небрежности покупателя.

В спорных ситуациях (когда невозможно определить виновника поломки), магазин назначает экспертизу купленной техники за свой счет.

Покупатель может участвовать лично в исследовании и обжаловать акт экспертизы в суде (п. 5. Ст. 18 ФЗ № 2300-1).

Читайте также: Основные положения 16 статьи Закона о защите прав потребителей РФ

Законно ли требовать деньги вместо ремонта?

Помимо безвозмездного устранения изъянов, магазин по выбору гражданина должен:

  • Осуществить возврат денег и принять товар обратно;
  • Обменять товар на похожую модель или другую и перерасчитать первичную стоимость;
  • Компенсировать самостоятельный ремонт техники;
  • Уменьшить покупную цену товара.

Ремонт товара на гарантии

Если товар технически сложный (машина, фотоаппарат, телевизор и другие), ремонт —  основная гарантия, так как возврат денег или обмен не предоставляются.

Замена товара или возврат допускается через 2 недели после приобретения сложной продукции, если:

  1. Изъян существенный;
  2. Продавец затянул сроки ремонта (более 1,5 месяца);
  3. Покупатель не может пользоваться покупкой, так как она ремонтируется каждые 12 месяцев по 30 суток.

Образец заявления на возврат денег за товар надлежащего качества

Как определить существенный недостаток? Это неустранимый изъян или дефект, неоднократно появляющийся после ремонта. Дороговизна и длительность восстановления работоспособности прибора также делают изъян существенным.

Ремонт при поломке товара

Порядок и варианты ремонта при поломке товара

Ремонт товара на гарантии может проводить не только торговая точка, но и изготовитель товара, его импортер или сам покупатель. По нормам гражданского права, гарантийный срок равен 2 годам и начинается с момента приобретения вещи. Но тут есть исключения:

Вид товара Начало гарантийного периода
Сезонные товары Наступление сезона эксплуатации, указанного в инструкции товара
Товары, купленные через интернет или выписанные по почте День доставки продукции покупателю
Недвижимое имущество 5 лет с момента подписания договора
Мебель День сборки

Гражданин, желающий самостоятельно отремонтировать несущественный недостаток, должен оповестить предварительно магазин заявлением, в котором просит продавца подтвердить изъян и признать его гарантийным.

Читайте также: Особенности 17 статьи Закона о защите прав потребителей

После ремонтных услуг в магазин предъявляются документы с описанием проведенных работ, их цен и задействованных материалов (товарные накладные, акты, расходные накладные), а также накладные о покупке запчастей на личные средства.

ВАЖНО: магазин имеет право аннулировать гарантию и не выплачивать стоимость самостоятельного ремонта, если таковой запрещен техпаспортом на товар (медицинская техника должна ремонтироваться только в специализированных центрах).

Как быть покупателю, если техника сломалась через 2 года после ее приобретения? Гражданину придется заказывать независимую экспертизу. Если в ее итоге обнаружат производственный брак, магазин обязан отремонтировать вещь бесплатно.

Действия потребителя при обнаружении брака или поломки техники

Перед сдачей поломанного товара в сервисный центр, потребителю надо:

  1. Найти технический, паспорт, договор о продаже, инструкцию, гарантийный талон и чек на покупку;
  2. Сфотографировать видимые повреждения товара;
  3. Позвонить в магазин и попросить доставить крупногабаритную технику в ремонтный центр. Вы праве требовать с продавца возмещения стоимости доставки, если самостоятельно оплачивали грузовое такси (ст. 18, п.7. ФЗ № 2300-1).

В заявлении на предоставление гарантийного обслуживания нужно написать:

  1. Название, адрес магазина, в котором была куплена вещь;
  2. Полные инициалы потребителя, адрес и контакты;
  3. Название, марку товара;
  4. Видимые повреждения;
  5. Гарантийный период и просьбу проведения бесплатного ремонта.

Поломка телефона

Заявление на ремонт товара по гарантии

Дополнительно в требовании покупателя  указываются:

  • Комплектующие, предоставленные к технике;
  • Сроки ремонтных работ;
  • Просьба в течение 3 суток бесплатно предоставить аналогичный товар на время ремонта, если покупка относится к товарам длительного пользования (холодильники, пылесосы, стиральные машины, телевизоры).

В соответствии со специальным правительственным перечнем, вам не обязаны предоставлять аналогичные товары на время ремонта, если вы купили машину, мебель, бытовые приборы медицинского значения или личного пользования, а также кухонные электроприборы.

Длительность ремонта, его документальное подтверждение и результаты

С. 20 ФЗ «О правах потребителей» установила для сервисных центров максимальный период ремонтных работ – 1,5 месяца. Сюда не входят выходные и праздники. Причем мастерская не имеет права затягивать ремонт, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей.

Прием техники на обслуживание подтверждается распиской, договором о приеме товара или заказом-нарядом. Эти документы должны содержать сведения о начале ремонтных работ, существующих дефектах и сроках починки.

Читайте также: Что нужно знать о навязывание услуг потребителям

Если продавец отказывается предоставить гражданину замену ремонтируемой техники или беспричинно затягивает ремонтные работы, с него взимается ежедневная пеня, равная одному проценту от цены неисправной техники (ст. 23 ФЗ № 2300-1).

Возмещение первоначальной стоимости и возврат техники продавцу являются дополнительными гарантиями при ненадлежащем ремонте бракованной продукции.

Гарантия и сервис

На товар, благополучно отремонтированный сервисным центром, продлевается гарантия, равная периоду обслуживания в мастерской. Итогом работ служит акт сдачи-приема работ, содержащий:

  • День приема мастерской поломанной техники:
  • День окончания работ;
  • Описание всех видимых и скрытых дефектов, выявленных мастерами;
  • Список запчастей и материалов, задействованных при починке товара;
  • День возврата вещи покупателю.

Если ремонт был капитальным (прибор полностью разбирался мастером для замены деталей), центр обязательно указывает это в акте.

Пример заявления на ремонт телевизора по гарантии

23 декабря 2016 года руководителю магазина «ТВРязань» Скорикову Н. О. поступило письменное заявление от Скулкина В. И. с требованием бесплатно отремонтировать телевизор марки «Полярис», купленный 1 неделю назад за 17 640 рублей.

Через 3 дня использования у телевизора пропало изображение. Скулкин вызвал мастера, который проверил работу антенны и провел первоначальную диагностику телевизора. По совету мастера гражданин отвез прибор в сервисный центр.

Читайте также: Расторжение договора потребителем в соответствии со ст.32 ФЗ № 23001

Также покупатель потребовал от магазина оплатить стоимость доставки телевизора мастерам, а также предоставить ему аналогичный телевизор на время ремонта.

Право на ремонт техники по гарантии

25 декабря «ТВРязань» бесплатно привез на квартиру покупателя другой телевизор во временное пользование. В течение 20 дней покупка была отремонтирована и возвращена покупателю, стоимость такси в размере 240 рублей была компенсирована. По итогам работ Скулкину В. И. был передан акт с описанием устраненного дефекта.

Читайте также: Применение 28 статьи закона о защите прав потребителей

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию