Содержание
Вы пользуетесь телефонной связью и интернетом от Билайн? Вы стали замечать, что обслуживание стало некачественным? Считаете, что необоснованно переплачиваете за связь?
В 2015 году Минкомсвязи издало Концепцию, установившую, что связь должна быть безопасной, доступной и устойчивой. Цель всех операторов и провайдеров в РФ – чтобы 80% граждан были довольны предоставляемыми услугами.
Кто вправе написать жалобу на Билайн? В какие инстанции подать жалобу абонентам? Для ответа на эти вопросы следует обратиться к федеральному законодательству в сфере связи и защиты потребительских прав, а также установленным Правительством РФ Правилам № 1342.

Обязанности оператора связи
Деятельность Билайна, как и других провайдеров в РФ регулируется ФЗ «О связи» и Правилами, регулирующими услуги телефонной связи № 1342.
- П. 5 ст. 44 ФЗ № 126 говорит, что подключение новых услуг связи возможно лишь с согласия абонента. Билайн должен заранее известить гражданина о тарифах на такие услуги, их содержание и стоимость;
- Ст. 44.1 установила, что рассылка от оператора незаконна, если нет согласия гражданина – отдельного договора на ее получение;
- П.ст. 45 определил, что изменение договора на обслуживание законно при предварительном извещении физического лица за 2 месяца до изменений;
- Ст. 63 закрепила обязанность по сохранению тайны телефонных звонков и переписки. Исключение – просмотр и прослушивание корреспонденции по решению суда;
- П. 24 Правил обязывает провайдера оповещать пользователей об изменениях тарифа за 10 суток.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 1342, компания может передать данные абонента другим лицам лишь с письменного согласия абонента.
Связь должна осуществляться круглосуточно, провайдер должен своевременно устранять неисправности, препятствующие пользование интернетом и телефоном.
Читайте также: Куда пожаловаться на Мегафон — правила составления претензии
Нарушение этих требований (полный перечень обязанностей закреплен 24 пунктом Правил) дает гражданам право написать претензию в Билайн.

Поводы для жалобы на услуги Билайн
Каждый абонент вправе требовать разъяснений от компании, если:
- С его счета регулярно списываются денежные средства по неизвестной причине;
- Скорость интернета намного меньше заявленной в договоре;
- На телефон гражданина приходит рассылка без его разрешения;
- Отсутствует качество телефонной связи, позволяющее нормально общаться в своем регионе (шумы, помехи, пропадание звука);
- Счет заблокировали по неизвестной причине;
- Были подключены платные услуги без оповещения абонента;
- Интернет не был подключен в течение 3 дней после пополнения клиентом абонентского счета;
- Провайдер изменил тариф или договор на обслуживание без предупреждения.

Невежливое обращение, отказ сотрудников от решения проблемы, приобретение некачественной продукции в салоне тоже дают повод жаловаться на Билайн.
Претензия в головной офис или на сайт Билайн?
Первоначально пользователю стоит обратиться в саму компанию. Если менеджеры отказываются помочь, требуйте книгу жалоб. Руководство Билайн обязано в течение 3 суток устранить нарушения и не позднее 5 дней прислать ответ заявителю. Предпринятые меры обязательно фиксируются на обороте заявления.
Как написать претензию в жалобную книгу:
- Поставьте дату обращения к руководству;
- Составьте текст законных требований;
- Поставьте личную подпись и заполните личные контакты для обратной связи.

Отказ руководства от предоставления книги либо ее отсутствие являются основаниями для обращения в Роспотребнадзор (ст. 55 ФЗ № 126).
Куда жаловаться абоненту, если офис Билайн находиться далеко или поездка для личного обращения невозможна?
- Позвонить по горячей линии (8-800-700-06-11; 0611);
- Оставить заявку на официальном сайте фирмы (http://moskva.beeline.ru/customers/products/);
- Отправить заявку через специальное мобильное приложение или на электронный ящик провайдера pomogite@beeline.ru.
Эти способы действенны для решения текущих проблем со связью. Для возмещения материального вреда, убытков и моральной компенсации жалуются в надзорные инстанции.
Инстанции, контролирующие деятельность провайдеров
Куда пожаловаться абоненту, если мирные переговоры с руководством Билайн не привели к повышению качества услуг связи?
Жалоба на Билайн является основанием для проверки компании со стороны:
- Роспотребнадзора;
- Роскомнадзора – службы, осуществляющей надзор за операторами связи и Интернет-провайдерами;
- Регионального отделения Общества по защите прав потребителей;
- Прокуратуры;
- Суда.

Жалоба на Билайн в Роспотребнадзор должна содержать:
- Наименование и адрес офиса Билайн;
- Полные инициалы заявителя, телефон и регистрация;
- Номер договора на предоставление услуг связи;
- Описание нарушений договора или закона со стороны оператора;
- Ссылки на требования, нарушенные провайдером;
- Личную подпись и дату составления бумаги.
Пишите претензию грамотно, не допускайте в ней оскорблений, угроз. Вы можете напечатать заявление на компьютере либо составить электронное обращение (образец находится на сайте надзорной инстанции).
Читайте также: Претензия к МТС — правильно оформляем чтобы получить компенсацию

Основания для искового заявления на Билайн
В соответствии с п.4 ст. 55 Закона «О связи», абонент вправе подать судебный иск, если поставщик связи не исполняет условия абонентского договора, либо исполняет их некачественно.
Первоначальная претензия к руководству Билайн регистрируется и рассматривается в срок, не превышающий 1 месяц. Отсутствие ответа от компании после истечения месяца, отказ от удовлетворения требований также являются основаниями для иска.
Суд отказывает в удовлетворении требований, если компания докажет, что неисполнение договорных обязательств произошло по вине истца, а не провайдера. В этом случае абонент будет обязан возместить Билайну судебные убытки.
Как написать жалобу на провайдера — пример из реальной жизни
27 мая 2916 года к руководителю отдела Билайн г. Самары поступила письменная претензия от гражданина Коваленко П. О. В ней абонент просил разъяснить причину ежедневного списания денег с его номера телефона, в размере 8 рублей в течение 30 дней.
Таким образом, оператор незаконно списал со счета гражданина 240 рублей.

Коваленко аргументирует жалобу несколькими нарушениями:
- Отсутствием извещения о смене тарифа;
- Отсутствием извещения о смене договора;
- Отсутствием письменного соглашения абонента на подключение платных услуг.
Коваленко требует возвратить списанные средства — 240 рублей и провести проверку работу операторов.
В ходе рассмотрения претензии руководство выявило сбой в автоматической системе обслуживания клиентов. Менеджер, отвечающий за данное оборудование, был оштрафован за не своевременное обнаружение ошибки. Списанные средства были возвращены на счет гражданина. Дополнительно фирма подарила Коваленко 500 бесплатных минут в качестве бонуса.
Читайте также: Как написать претензию в Ростелеком