Эксперт по вашим правам

Как вернуть деньги за туристическую путевку

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Планирование отпуска, приобретение путевки – это приятные хлопоты в предвкушении новых впечатлений и отдыха от повседневности. Но вдруг отправиться в путешествие не удается по каким-либо причинам? Можно ли расторгнуть договор? Как вернуть деньги за туристическую путевку?

Причины, побуждающие расторгнуть договор на тур

Первоочередным вопросом станет определение причины требования о возврате. От нее будет зависеть состав претензии, законодательные нормы, на которые нужно будет опираться, и сумма, подлежащая возврату.

Можно выделить следующие группы:

  • Безосновательные требования. Приобретатель турпакета просто передумал путешествовать и не имеет документов, подтверждающих обоснованное основание отказа;
  • требование на основании вынужденного личного отказа. В этом случае есть подтверждающие документы произошедших обстоятельств, из-за которых приобретатель не может отправиться в путешествие. Например, больничные листы в случае обнаруженного заболевания путешественника (члена семьи) или отказ в получении визы на въезд в страну назначения;
  • вынужденный отказ на основании того, что к моменту поездки условия турпакета существенно изменились. Примером может служить изменение дат путешествия, смена условий размещения, удорожание перелетов, официальное заявление властей об угрозе жизни по турнаправлению;
  • банкротство туроператора.

    Основания для возврата тура
    Все причины для возврата путёвки можно разделить на несколько групп. Но вернуть деньги получится только по определённым.

Каждая ситуация строго индивидуальна. В любом случае, приобретая турпакет, необходимо осознавать последствия расторжения договора по каждой из причин, внимательно читать условия, изложенные в документах, представляемых туристической фирмой.

Читайте также: Возврат билетов РЖД

Законодательные акты, регламентирующие взаимоотношения между туристом и продавцом тура

Определимся со сторонами возникающих отношений. Это необходимо для того, чтобы четко уяснить, какой из сторон предъявлять требования и в каком составе. Существуют такие понятия, как турагент и туроператор. Количество туроператоров в стране невелико, а вот турагентств – великое множество в каждом, независимо от величины, городе.

Туроператор – это разработчик туристического пакета. Он занимается составлением программы путешествия, обеспечивает перелет и размещение, рассчитывает стоимость. При этом он может осуществлять реализацию своих продуктов как самостоятельно через официальные представительства или оналайн-ресурсы, так и посредством турагентств.

Турагентство – предприятие, продающее продукт, сформированный туроператором. Оно выполняет посредническую роль между приобретателем и туроператором, за что получает агентское вознаграждение в виде процентов от суммы продажи.

законы регламентирующие возврат путёвки
Как правило претензии при расторжении договора на тур предъявляют именно туроператору. Даже несмотря на то, если путёвка была приобретена у агента или в турфирме.

Регулируют такие взаимоотношения следующие законодательные нормы:

  • ФЗ № 132 от 24.11.1996 г. с учетов более современных редакций;
  • Постановление Правительства РФ № 452 от 18.07.2007 г.;
  • Закон о защите прав потребителей;
  • ПП Верховного суда РФ № 17 пункты 48,50;
  • ГК РФ статьи 451, 781 и 782, 784;
  • Воздушный кодекс статья 108.

В соответствии с установленными нормами в случае желания приобретателя турпакета расторгнуть договор и осуществить возврат денег за путевку, претензии должны предъявляться исключительно туроператору. Некоторые случаи допускают ответственность турагентства, но это ограничивается только суммой агентского вознаграждения.

Как вернуть деньги за путевку?

Приняв решение о расторжении договора и требовании возврата денег, необходимо предъявить туроператору претензионное заявление в 2 экземплярах. Один – для туроператора, а второй, завизированный представителем компании, остается у заявителя. В случае невозможности предоставить претензию лично, она направляется почтой с уведомлением и описью вложения.

Приложениями к претензии могут быть все документы, выданные на турпакет, обязательны документы и об оплате. Если имеет место вынужденный отказ, то в составе приложений должны быть копии обосновательных документов.

Читайте также: Как вернуть билеты на самолёт — правила проведения процедуры

В некоторых случаях возможно одновременное обращение в органы Роспотребнадзора. Это будет дополнительным стимулом для туроператора быстро рассмотреть вопрос и организовать возврат денежных средств.

Рассмотрение претензии и объем возврата будет напрямую зависеть от причин требования. Если они безосновательны, то возможна полная потеря средств. В случаях, если вынужденность оправдана, то возврат может превышать оплаченную сумму.

Заявление на возврат денег за тур
Само заявление можно написать непосредственно в офисе туроператора. Также можно сделать это и дома, отправив после этого документ заказным письмом.

В случае, если турагентство или туроператор не спешат реагировать на претензию или вовсе отказываются вернуть даже частично затраченные приобретателем средства, необходимо обращение в судебные органы с исковым заявлением. В нем необходимо подробно и четко описать все факторы и причины, а также приложить документы, подтверждающие обстоятельства, включая ответ туроператора на претензионное письмо или документы, подтверждающие отсутствие реакции в установленные для этого сроки.

При покупке турпакета у туроператора, впоследствии объявившего себя банкротом, всю информацию о порядке и месте обращения нужно мониторить на официальном ресурсе Федерального агентства по туризму.

Каковы размеры возвращаемых сумм?

Приобретая тур, мало кто вчитывается в условия договорных обязательств. Между тем туроператоры предусматривают условия расторжения, обговаривая в случае необоснованного отказа от турпакета немалые потери при возврате в зависимости от срока обращения. Стоит заметить, что штрафы и неустойки, даже прописанные в договоре, в случае расторжения договора по инициативе покупателя не могут быть применены (ФЗ №132, ст.10).

В зависимости от причин расторжения возможен возврат денег за путевки в размере до 100%, но с учетом уже понесенных туроператором расходов. Причем расходы должны быть подтверждены соответствующей документацией, указывающей на принадлежность их к этому именному турпакету. Чем раньше приобретатель обращается с требованием расторгнуть договор, тем меньше вероятность того, что услуги перевозчиков, отелей, консульские сборы уже были оплачены туроператорами.

Возврат денег за тур
Вернуть полную стоимость за путёвку можно. Даже если в договоре за это предусмотрены штрафы. Если компания отказывается возвращать деньги можно процетировать федеральный закон или подключить юристов.

Некоторые недобросовестные туроператоры заявляют о невозможности возвратить средства, оплаченные перевозчику, поскольку рейсы имеют чартерный характер. Но это неправомерно: независимо от характера перевозок пассажиру могут быть возвращены средства частично, если вылет назначен на срок более чем сутки до предъявления требования.

Читайте также: Как правильно подать жалобу в РЖД

Каждый случай индивидуален. Обращаясь в судебные органы, возможно не только полное возмещение средств по договору, но и выплата компенсаций: моральных, судебных издержек, транспортных и почтовых расходов, неустоек и штрафов за неудовлетворение законных требований в добровольном порядке.

Для возврата денег за путевку необходимо:

  • иметь хотя бы общие представления о процедуре обращения;
  • представлять себе порядок действий;
  • быть в курсе норм и законов, регламентирующих правомерность требований;
  • скрупулезно собрать необходимые документы, подтверждающие обстоятельства и дающие право на возврат средств в максимальном размере.

Также может потребоваться обращение к специалистам с юридическими знаниями. Может помочь даже простая консультация. В случае возникновения трудностей или особо сложных ситуаций это просто необходимо.

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию