Эксперт по вашим правам

Как вернуть билеты на поезд

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Отпуск мы привыкли планировать заранее. Ведь так гораздо легче рассчитать расходы, изучить направления, а также воспользоваться скидками на раннее бронирование. Достаточно экономичным может быть и заблаговременное приобретение билетов на авиаперелеты или наземный транспорт.

К сожалению, нередко происходит так, что планы меняются. Они переносятся или вовсе отменяются. И приходится задаваться вопросом о том, как поменять билет, каким образом вернуть затраты и вообще возможно ли это? Давайте рассмотрим случай приобретения проездных документов РЖД.

Обмен железнодорожных билетов
Независимо от оставшегося до отправления срока будет удержан сбор, он будет выше чем ближе дата отправления.

Можно ли обменять железнодорожные билеты?

Если путешествие приходится перенести на другие даты, билеты возможно обменять. При этом следует учитывать то, что фактически осуществляется возврат тех проездных документов, что уже на руках. После чего, при наличии свободных мест на удобные даты, производится покупка новых. Для обмена нужно предъявить имеющиеся проездные документы и удостоверение личности.

В данном случае необходимо убедиться в наличии мест на новые даты. Иначе приобретатель просто сдаст уже имеющиеся билеты. При этом следует учитывать, что возврат стоимости будет осуществлен по общим правилам.

Читайте также: Как вернуть деньги за туристическую путевку

Замена пассажира на уже выписанных проездных документах невозможна никаким способом. Все подобные манипуляции осуществляются через возврат и последующую покупку. При этом следует учитывать, что в продаже сданный экземпляр появится не сразу, на внесение его в базу уходит какое-то время.

Например, семья Кравцовых из 4 человек, планируя поездку в Сочи в июле 2017 года, в начале июня приобрела билеты на поезд. Через неделю оказалось, что глава семейства не имеет возможности отправиться в поездку из-за работы. Решено было, что вместо него поедет сестра супруги.

Обратившись в кассы ж/д вокзала, они поняли, что переоформить уже приобретенный билет не получится. Поэтому билет на несостоявшегося путешественника был сдан с полным возвратом суммы, но с вычетом сбора в 192,7 руб. Денежные средства были возвращены сразу.

С покупкой же нового билета возникло непредвиденное препятствие. На текущий момент мест в вагоне не было, а сданный билет еще не успел отразиться в системе как свободное место. Семейству пришлось обратиться к онлайн-сервису ржд. Билет появился в течение пары часов, его-то они и успели выкупить.

Обмен билетов
Размер возврата будет напрямую зависеть от того срока, который остался до отправления

Правила и условия возврата билетов ржд

Имея на руках бумажный проездной документ, возвратить его можно единственным способом, посредством кассы железнодорожного вокзала, где он приобретался. При этом его следует предъявить кассиру, а также предоставить свое удостоверение личности.

Возмещение средств производится наличными в случае, если приобретение было сделано с такой же формой оплаты через кассу ж/д вокзала.

Размер возврата будет напрямую зависеть от того срока, который остался до отправления транспорта:

  • более 8 часов – полная стоимость;
  • период от 2 до 8 часов – за минусом половины от плацкарты;
  • менее 2 часов – за минусом всей стоимости плацкарта.

Сориентироваться в том, каков размер удерживаемой суммы, можно по самому бланку проездного документа, где указана каждая составная часть тарифа. Независимо от оставшегося до отправления срока будет удержан сбор. На июль 2017 года он составляет 192,7 руб. (указан как действующий до конца года на оф.сайте перевозчика). Сумма требует уточнения на дату возврата.

Читайте также: Как вернуть билеты на самолёт?

Если оплата проездных документов проводилась через посреднические компании или через терминальное оборудование, то взимаемые при подобных способах комиссия или сервисный сбор не будут возвращены.

Как возвратить или поменять билет, приобретенный через онлайн-сервис?

Уже некоторое время назад компания РЖД ввела в пользование онлайн-сервис по бронированию и оплате проезда в режиме реального времени. Удобный формат услуги позволяет забронировать выбранные места как на одного человека, так и на всю семью, произвести оплату посредством виртуальных кошельков или банковских карт. При этом на электронную почту высылается соответствующее подтверждение произведенных действий.

В связи с введением новой системы, были разработаны и правила возврата электронного билета РЖД. Процедура и порядок действий зависят от того, был ли уже получен бумажный аналог проездного документа российской железной дороги.

Если распечатанный купон уже был обменян на бумажный аналог, то возврат билетов РЖД осуществляется на общих основаниях через кассу. Но в этом случае невозможно будет получить деньги сразу и наличными. Возврат производится тем же способом, каким была произведена оплата. Нет надобности в написании каких-то дополнительных заявлений с указанием реквизитов. Все произойдет автоматически.

Возврат билетов
Возврат производится тем же способом, каким была произведена оплата

Возврат билета, приобретенного электронно, но еще не обменянного на бумажный аналог, можно осуществить через все тот же онлайн-сервис. Самый простой вариант – пройти по ссылке на страницу возврата из письма-подтверждения, которое высылается сервисом на электронный адрес приобретателя. Если письмо невозможно найти, нужно просто зайти в личный кабинет на оф.сайте и произвести отказ.

При этом следует знать, что возврат одного билета из блока приобретенных невозможен. Разрешено сдать только весь блок электронных билетов. А при отказе от билетов в оба направления первоначальной сдаче подлежит тот, что приобретен в обратном.

Так же как и в случае с бумажными вариантами проездных документов, электронные билеты при сдаче возмещаются с удержанием сумм в зависимости от оставшегося времени до отправления транспорта. Точно так же подлежит удержанию и обязательный сбор, а комиссия и сервисный сбор не компенсируются.

Возврат средств будет произведен на то же средство оплаты, с помощью которого был приобретен билет ржд. Это может занять до 30 банковских дней.

Как вернуть билеты РЖД по международным и ближнезарубежным линиям

На международных направлениях установлены несколько более строгие правила. Полный возврат стоимости возможен только в том случае, если до отправления осталось не менее 6-часового периода. При меньшем сроке теряется вся потраченная сумма.

Проездные документы по ближнему зарубежью с полным возвратом суммы можно сдать не менее чем за сутки до отправления, от суток до 6 часов подлежит возмещению сумма за минусом половинной стоимости плацкарты, меньше 6-часового промежутка и часовой промежуток после отправления – за минусом плацкарты.

Следует помнить, что и в данном случае будет удержан установленный сбор, а комиссии и сервисные сборы платежных систем и посредников в любом случае не компенсируются.

Возврат билетов РЖД
Замена пассажира на уже выписанных проездных документах невозможна никаким способом

Что делать с билетом, если ваш поезд ушел?

В нашей жизни невозможно застраховаться от непредвиденных ситуаций. Нередко пассажиры не успевают на свой поезд, и растерянно смотрят вслед уходящему транспорту. При этом истерично бежать за ним не имеет смысла, а покупка нового билета проблемы не решит. Такой ситуации боятся практически все путешественники, находящиеся в дороге.

Согласно ФЗ № 18 и Приказа Минтранса № 473 в данном случае предусмотрен возврат жд билетов или возможность их переоформления на следующий удобный по датам и времени рейс. При этом необходимо придерживаться 12 часового периода с момента отправления поезда.

Именно в это время можно воспользоваться правом компенсации денежных средств или оформления другого документа.

Для процедуры возврата необходимо с имеющимся билетом и паспортом подойти к окошку кассы на вокзале железных дорог. При сдаче билета, к возвращению будет сумма за минусом штрафа, стоимости плацкарты, комиссионных и сервисных сборов. Если пропустить 12-часовой период, стоимость будет потеряна полностью.

Исключением являются различного рода уважительные причины. В таком случае необходимо уложиться с возвратом в 5-дневный срок. Естественно, необходимо предъявить подтверждающие документы, например, больничный. Возвращена будет сумма за минусом плацкарты и сбора.

Например, в январе 2017 года семья Ермиловых ездила отдыхать в Доминикану с вылетом из Москвы. При этом со своего родного города они добирались до столицы на поезде. Проездные документы РЖД были приобретены сразу в обоих направлениях.

Обратный рейс с южного курорта был задержан на 5 часов, из-за чего семья не успела на поезд. Не особо надеясь на компенсации, они обратились в службы аэропорта и им выдали справку, подтверждающую задержку рейса. Домой же им пришлось добираться тоже самолетом.

Читайте также: Как можно подать жалобу в РЖД

По прилету они обратились в кассу ж/д по поводу возможности возврата, и с удивлением узнали, что могут получить часть средств. Справка послужила доказательством уважительной причины того, что они не смогли обратиться в 12 часовой промежуток времени, установленный правилами для возврата.

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию