Эксперт по вашим правам

Куда пожаловаться гражданам на магазин «Пятерочка»?

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Вы часто покупаете продукты в сетевых магазинах? Регулярно сталкиваетесь с хамством продавцов? У вас были случаи приобретения некачественных продуктов питания?

В соответствии с ФЗ № 381 «О государственном регулировании торговли в РФ», под торговой сетью понимают несколько магазинов, имеющих одно коммерческое обозначение и принадлежащих одному субъекту хозяйствования.

Магазин «Пятерочка» как сетевой объект должен соблюдать требования законодательства: закона о защите прав потребителей, ГК РФ, государственных торговых стандартов и санитарно-эпидемиологических требований.

Магазин «Пятерочка»
Любой магазин, а тем более тот, который относится к крупной сети, должен соблюдать требования законодательства РФ. Иначе это может отразиться на имидже компании

Грубое нарушение норм дает покупателям право для написания жалобы на магазин «Пятерочка» — письменной претензии к руководству или надзорному органу на действия сотрудников торгового объекта.

Читайте также: Куда пожаловаться и как составить претензию на Евросеть

Какие требования должен соблюдать сетевой магазин?

В соответствии с СП 2.3.6.1066-01:

  1. Разгрузка продукции должна осуществляться с торца жилого дома, где нет окон, либо из подземных туннелей;
  2. На всю имеющуюся в магазине продукцию должна быть документация, которая подтверждает их качество и безопасность для граждан;
  3. Не допускается прием продуктов в количестве, превышающем объем холодильных камер на торговой точке;
  4. Тара продукции должна быть сухой, не иметь повреждений, запаха. С нее нельзя удалять этикетки о сроках годности;
  5. Скоропортящиеся продукты не могут храниться при температуре, превышающей 6 градусов.

Полный перечень требований к сетевым магазинам находиться не только в санитарных правилах, но и в нормах Государственного стандарта Р 51304-2009, регулирующего торговлю.

Требования к сетевым магазинам

Нормы ГОСТА обязывают руководителей и сотрудников магазина «Пятёрочка»:

  • Отпускать товары надлежащего качества;
  • Предоставлять ассортимент, соответствующий ожиданиям покупателей;
  • Предоставлять льготы инвалидам, пенсионерам;
  • Строить общение с покупателями на основании норм профессиональной этики;
  • Предоставлять достоверную информацию о продукции и прочие требования.

ФЗ № 381 также установил обязательное для магазинов ограничение: они не вправе поднимать цены на товары первой необходимости на 30 процентов и выше без согласия Правительства РФ.

На какие действия сотрудников «пятерочки» можно написать жалобу

Вы вправе оставить жалобу в специальной книге магазина, если:

  • Вам нахамили кассиры или другие сотрудники;
  • Вас обсчитали или обвесили;
  • Кассир отказывается возвращать деньги за некачественный, бракованный, испорченный товар;
  • Вас ввели в заблуждение относительно акции на определенный ассортимент;
  • Обманули, предоставив неверную информацию о продукции;
  • С прилавков не убраны просроченные товары;
  • В отделах не поменяны ценники, что вводит в заблуждение потребителей.
Подача жалобы
Все нарушения необходимо документировать (сохранить чек, сфотографировать дату годности товара и пр.) это в дальнейшем пригодится чтобы подтвердить обоснованность своих претензий

Основаниями для жалобы на магазин также могут стать:

  • Грязь и пыль на полках, в торговом помещении;
  • Неудобная выкладка продукции;
  • Отсутствие эскалатора, если магазин находится не на первом этаже;
  • Взвешивание и отпуск товара без соблюдения гигиенических требований;
  • Отсутствие камер хранения для личных вещей покупателей и другие нарушения.

Вы вправе выразить недовольство не только на условия отпуска товара, но и на его неправильное хранение. Жильцы близлежащих домов вправе пожаловаться на шум от вентиляции магазина, разгрузку товаров, мешающую гражданам спать и другие неудобства.

Варианты подачи жалобы на «Пятёрочку»

Если вы заметили нарушение закона со стороны сотрудника торговой точки или стали обманутым покупателем, попросите кассира вызвать начальника магазина. После мирных переговоров по урегулированию спора напишите претензию в жалобную книгу.

Типовая форма и пример книги жалоб и предложений

СОВЕТ: перепишите телефоны руководства и надзорных инстанций из книги. Вы сможете позвонить по ним, если за 15 суток на вашу запись в книге не поступит ответ от руководителя магазина.

Нарушение правил
Звучит неправдоподобно, но основанием для жалобы может стать даже неудобная выкладка продукции на полках

Какие органы рассматривают жалобы на магазин «Пятерочка»:

  • Роспотребнадзор;
  • Городская торговая инспекция;
  • Городской департамент торговли;
  • Налоговая служба;
  • Санитарно-эпидемиологическая станция;
  • Прокуратура или суд.

Магазин «Пятерочка» открыл специальную горячую линию для своих покупателей для приема звонков о качестве обслуживания. Её номер 8(800)555-55-05.

На основании вашей претензии в магазине пройдет проверка. Если содержание жалобы подтвердится, торговую точку оштрафуют. Если вы хотите компенсировать моральный вред, обращайтесь в судебный орган, так как другие надзорные инстанции не занимаются возвратом денежных средств.

Примеры реальных заявлений на магазины «Пятерочка»

6 ноября 2016 года на имя начальника магазина «Пятерочка» Крохиной А.Л. поступила жалоба от гражданки Евсиковой Н. Д.

Покупательница жаловалась на такие нарушения:

  1. Невозможность пройти к прилавкам из-за скопления телег с не выгруженным товаром;
  2. Грязные стеллажи и полы в помещении;
  3. Хамство продавцов при высказывании гражданкой своего недовольства;
  4. Множество просроченной продукции в молочном и овощном отделах.

Евсикова ссылалась на нарушения эпидемиологических и гигиенических норм (п. 5.3; 5.7 ГОСТа Р 51304-2009; 7.14 Санитарных правил, а также отсутствие профессиональной этики работников.

Читайте также: Что делать если обманул интернет магазин

В течение 5 суток претензия была рассмотрена, недобросовестные сотрудники подверглись штрафам, просроченные продукты были убраны с полок, а все помещение супермаркета было вымыто.

Жалоба на магазин «Пятерочка»
При нарушении закона со стороны сотрудника магазина нужно вызвать руководителя магазина, объяснить ему суть своих претензий. Возможно конфликт будет исчерпан на месте.

Пример претензии, написанной в Роспотребнадзор:

14 декабря 2016 года в Роспотребнадзор Саратовской области поступила письменная жалоба на магазин «Пятерочка» от гражданина Калинина Е. Т. с требованием провести проверку. Основная причина жалобы – несоответствие ценников на товары реальной стоимости и отпуск данных товаров по завышенной цене (нарушение 10 статьи ФЗ «О защите прав потребителей»).

Жалоба в Роспотребнадзор

Дополнительно продавцы данной торговой точки нарушают требования п. 8.5 Санитарных правил, накладывая мясные и хлебобулочные изделия голыми руками, без перчаток и специальных лопаток.

Проведенная проверка подтвердила обвинения Калинина Е. Т., продавцы указанных разделов были оштрафованы, ценники перепечатаны, руководство получило письменное предупреждение.

Читайте также: Как вернуть ювелирные украшения в магазин?

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию