Эксперт по вашим правам

Можно ли вернуть в магазин уцененный товар

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Розничные продавцы, заметившие или заранее знавшие о производственном браке товара, часто делают на него уценку.

Уценка может быть обоснована не только браком или повреждением, но и другими причинами: продукцию долго не покупают, а сезон на нее прошел, либо вещь вышла из моды.

Уцененный товар

Продавец также может снизить цену, если:

  • Изначально завысил стоимость и покупатели обходят товар стороной;
  • Узнал, что соседние магазины продают аналогичные модели дешевле, чем он;
  • Продукция потеряла товарный вид из-за долгого или небрежного хранения;
  • Нужно резко повысить продажи.

Таким образом, снижение стоимости может иметь разные причины, поэтому покупателю всегда стоит интересоваться низкой ценой на вещь, чтобы потом иметь возможность вернуть уцененный товар.

Уценка товара

Возврат качественных вещей, купленных на распродаже

В соответствии с 25 статьей ФЗ № 2300-1, вы вправе не позднее 2 недель после покупки отнести уцененный товар в магазин, если его цвет, фасон, модель вам не подходят.

Несмотря на то, что вещь была куплена со скидкой, вы должны:

  1. Сохранить ее товарный вид, т.е. носить вещь аккуратно, не рвать и не пачкать изделие;
  2. Не срывать с нее этикеток и ярлыков, хранить дополнительные аксессуары, которые были в комплекте;
  3. В течение 2 недель хранить квитанцию о покупке, а также тех паспорта и инструкции на технически сложные товары.

Читайте также: Правила возврата обуви надлежащего и ненадлежащего качества

Продавец обязан в течение трех суток произвести возврат уцененного товара и отдать за него деньги, если обмен вещи невозможен (в магазине отсутствует модель, на которую покупатель хотел бы поменять покупку).

По взаимной договоренности менеджер магазина должен немедленно оповестить вас, если желаемая модель поступила в продажу.

Какие товары нельзя поменять независимо от стоимости?

В соответствии с правительственным Перечнем, принятым в 1998 году № 55, вам не обменяют и не примут обратно следующие качественные товары:

  • Косметику и парфюмерию;
  • Медицинские приборы и лекарства;
  • Вещи, сделанные из текстиля, трикотажа;
  • Материалы, используемые для строительства, отделки, которые продаются метрами;
  • Бытовую химию и вещества, используемые в сельском хозяйстве;
  • Бытовую мебель;
  • Столовую посуду и кухонные принадлежности;
  • Печатные издания;
  • Ювелирную продукцию и драгоценные камни и другие товары, указанные в документе.

Подлежит ли возврату уцененный товар, если вы потеряли товарный чек? Да, в соответствии с 5 пунктом 18 статьи ФЗ № 2300-1, утеря чека не является причиной отказа в требованиях покупателя.

Как вернуть уцененную вещь с дефектом?

Не позднее 15 суток после приобретения дешевого товара с недостатком, вы вправе предъявить магазину одно из требований:

  1. Заменить уцененную вещь на аналогичную или другой модели;
  2. Уменьшить стоимость покупки;
  3. Устранить дефекты или компенсировать вам ремонт, произведенный третьими лицами;
  4. Расторгнуть договор и отдать деньги.

Читайте также: Можно ли вернуть товар без чека?

Исключение для возврата продукции, приобретенной на распродажах: вы не вправе предъявлять требований о ремонте, снижении стоимости, обмене или возврате денежных средств, если были заранее уведомлены продавцом о производственном браке товара. Причем, в договоре недостаток должен быть описан подробно.

Распродажа

Возврат технически сложных уцененных вещей возможен через 2 недели после их приобретения, если:

  1. Изъян существенный;
  2. Продавец затянул сроки ремонта (более 1,5 месяца);
  3. Покупатель не может пользоваться покупкой, так как она ремонтируется каждые 12 месяцев по 30 суток.

Технически сложными товарами признаются изделия с долгим сроком использования, сложным внутренним устройством и высоко технологическими функциями, которые нельзя поменять при надлежащем качестве.

Это значит, что если вы купили по акции качественный телевизор, а он не подошел вам по размеру или марке, вернуть обратно вы его не сможете (исключение – обнаружение производственного дефекта).

Покупка уцененного товара

Расчеты за некачественную вещь, купленную по сниженной цене

Если вы хотите поменять товар с дефектом на другую модель, которая дороже первоначального товара, вы должны отдать разницу магазину. В противном случае, когда аналог дешевле уцененной вещи, разницу вернут вам ( ст. 24 ФЗ № 2300-1).

Можно ли вернуть купленную по скидке технику, если вы приобрели ее в кредит? В соответствии с 5 и 6 пунктами 24 статьи Закона о потребительских правах, вам должны вернуть уплаченные платежи и проценты, если вещь оказалась некачественной.

Читайте также: Можно ли вернуть в магазин ноутбук?

Для проверки качества товара со скидкой продавцы назначают и оплачивают экспертные исследования (п. 5. ст. 18 ФЗ № 2300-1).

Вам придется оплатить работу эксперта, если акт исследования не подтвердит изъян либо признает вашу вину в его возникновении (вы неправильно эксплуатировали, хранили, перевозили или ремонтировали уцененную вещь).

ВАЖНО: магазин должен самостоятельно отвезти на экспертизу тяжелую вещь, купленную по сниженной стоимости либо возместить вам затраты на грузовое такси.

Оформление возврата товаров по сниженной стоимости

В течение 2 недель, если вещь качественная, и 2 лет — при обнаружении не оговоренных дефектов, вы вправе написать заявление на имя руководителя магазина, в котором указываете:

  • Торговое название точки, где приобретали вещь со скидкой;
  • Личные инициалы и контакты (телефон, почту, адрес);
  • Название продукции и ее цену;
  • Дату распродажи;
  • Недостаток, который обнаружили при эксплуатации техники или носке вещи;
  • Одно из требований, установленных в 18 статье ФЗ № 2300-1.

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества

Образец заявления на обмен/возврат товара ненадлежащего качества

Снижение цен

Заявление нужно подкрепить товарным чеком, техническим паспортом, инструкцией к товару, а при их утрате – показаниями свидетелей, которые подтвердят вашу покупку именно у этого продавца.

Если данный магазин уже не существует на рынке, пишите жалобу производителю купленной продукции или ее импортеру. В случаях с сетевыми магазинами, вы обращаетесь в близлежащую сетевую точку.

В течение 10 суток требования должны быть рассмотрены и приняты следующие меры:

  1. Уцененный товар направляется на ремонт, длящийся не более 1,5 месяца;
  2. Продавец меняет вещь на другую в течение трех суток либо 20 дней, если нужна проверка качества;
  3. Продавец бесплатно привозит покупателю аналогичную вещь, если замена изделия затянулась на срок более одной недели.

Вам должны не позднее 10 суток компенсировать стоимость ремонта бракованного товара, уменьшить первоначальную цену или вернуть его полную стоимость , иначе продавец подлежит административному наказанию.

Возврат уцененного товара

Пример возврата уцененного компьютера в магазин

4 февраля 2016 года в электронный магазин «Технодом» г. Воронежа пришло заявление от Ермоловой П. В., которая требовала вернуть деньги за компьютер марки Acer, купленный со скидкой 25%.

При продаже уцененной техники, Ермолова не была информирована о производственном браке техники – компьютер не заряжался от сети из-за некачественной батареи, встроенной внутрь.

Читайте также: Правила возврата и обмена товара

В течение 6 дней была назначена экспертиза за счет «Технодом», в результате которой было установлен скрытый производственный дефект. В течение 4 дней Ермоловой П. В.были возвращены 14 000 рублей, менеджер магазина Рудин О. Л. Был оштрафован за нарушение ст. 10 ФЗ № 2300-1 и ст. 495 ГК РФ на сумму 9 000 рублей.

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию