Эксперт по вашим правам

Правила возврата обуви надлежащего и ненадлежащего качества в магазин

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Вы купили новые сапоги или ботинки. Пришли домой, померили еще раз и поняли, что они немного жмут? Или походили несколько дней и обнаружили, что каблук не удобный? Можно ли вернуть обувь в магазин в этих ситуациях?

В соответствии со статьями, защищающим потребительские права и гражданским кодексом вам должны вернуть качественный или бракованный товар по гарантии даже при отсутствии чека о его приобретении.

Обувь – сезонный не продовольственный товар, на который обязательно выдаются гарантия и памятка с информацией (об изготовителе, его адресе, материале изделия, его свойствах, правилах эксплуатации и ухода).

На обувь, сшитую из натуральной животной кожи, магазин обязан представить документы, разрешающие ему торговать такой продукцией (Постановление № 81 от 2002 года).

Возврат обуви

Возврат качественной обуви: основания, последствия

502 статьей Гражданского кодекса предусмотрено право покупателя обменять обувь на такую же модель или похожую в течении 14 дней, если вам не подходит цвет, фасон, размер покупки.

Установленные правила возврата обуви в магазин требуют, чтобы покупка не имела следов носки, сохраняла товарные качества и вид (этикетки, ярлыки, лейблы). Покупатель также должен вернуть упаковочную коробку, вложенные в нее стельки и запасные набойки.

ВАЖНО: в магазине возможен отказ от обмена, если вы принесете назад грязный, поношенный товар.

Вам обязаны в течение 3 суток вернуть денежные средства за покупку, если в магазине нет модели, на которую бы вы хотели заменить возвращенный товар. Если вы принципиально хотите поменять обувь на похожую модель, продавец должен проинформировать вас о новом завозе.

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества

Возврат качественной обуви

Как осуществляется возврат некачественной обуви

Если в процессе носки стало заметно, что обувь:

  • начала трескаться или рваться;
  • краска стала облезать;
  • отрывается каблук или заедает молнию – немедленно отнесите ее в магазин.

Если покупка еще находится на гарантийном обслуживании, вы вправе:

  1. вернуть обувь обратно;
  2. потребовать деньги за некачественную обувь;
  3. потребовать провести бесплатный ремонт или компенсировать стоимость ремонта у сапожника;
  4. попросить сделать скидку в связи с браком;
  5. осуществить замену обуви с перерасчетом цены.

Образец заявления на обмен/возврат товара ненадлежащего качества

Обмен некачественной обуви

Жалоба не может рассматриваться больше 10 суток. Продавец, не согласившийся с выявленным браком, должен назначить и оплатить экспертизу качества продукции. Вы вправе участвовать в ходе исследования и не согласиться с его результатами.

Вам придется оплатить работу эксперта, если исследование:

  • не подтвердит выявленные вами дефекты;
  • определит, что они появились по вине покупателя (неправильное хранение, небрежная носка, использование не по сезону, некачественный ремонт).

По общему правилу, гарантия на непродовольственные товары действительна 2 года, следовательно, модель может быть возвращена в течение этого периода, даже если гарантия магазина не действует.

Как гражданину оформить возврат обуви в магазин?

Вы должны знать, что сезонность товара вносит определенный порядок при замене. Гарантия на сапоги и туфли работает не с момента совершения розничной покупки, а с начала сезона, для которого сшита модель.

Читайте также: Нужно ли платить за случайно разбитую бутылку?

Как вернуть обувь в магазин, если вы купили ее на распродаже? Наличие скидок не оправдывает плохое качество обуви, если только продавец заранее не объяснил условия скидки заводским недостатком.

ВАЖНО: если вы заказали обувь в интернете, гарантия считается с момента доставки обуви в почтовое отделение или пункт приема заказов.

Претензия к продавцу

Претензия к продавцу должна содержать:

  1. название и адрес торговой точки, в которой произошла покупка;
  2. ваши полные инициалы;
  3. наименование и описание модели, которая подлежит возврату, ее стоимость;
  4. способ оплаты обуви;
  5. выявленные при эксплуатации нарушения и и описание;
  6. ссылки на статьи, подтверждающие законность требований к продавцу.

К жалобе нужно приложить квитанцию о покупке, памятку к товару, гарантию. Продавец не вправе рассматривать претензию дольше четырнадцати суток. Исключением являются 45 суток (назначение экспертизы).

За какие сроки магазин возвращает денежные средства?

Исходя из защиты прав потребителей, обувь должна быть взята обратно, а средства переведены покупателю в течение 3 суток. Если обувь бракованная, продавец не вправе снизить ее стоимость из-за носки.

Продавец должен заменить модель в течение 20 суток после вашего требования о возврате обуви (не позже 30 суток, ели модели нет сейчас в наличии). Другие требования покупателя выполняются в течение 10 суток.

Читайте также: Возможно ли вернуть товар без чека?

Если в течение указанных сроков продавец не предпримет должных действий, вы вправе требовать с него неустойку за каждые сутки просрочки.

Первоначально претензия подается в магазин. Если решение продавца вас не устроило, обращайтесь в Роспотребнадзор или мировой суд с иском.

Пример из жизни: 16 декабря 2015 года в магазин «Обувь для всех», находящегося в г. Красноярске, поступила письменная претензия от покупательницы Мишиной А. П.

9 декабря Мишина приобрела в магазине кожаные зимние ботинки бежевого цвета с натуральным мехом за 6 700 рублей, оплата поступила наличными.

Через 8 дней носки на поверхности ботинок появились черные пятна. Покупательница пыталась смыть пятна, мазала их специальным кремом для кожи, но ее действия, ни к чему не привели.

В жалобе гражданка требовала вернуть ей полную стоимость ботинок.

На основании претензии магазин провел экспертизу ботинок, в результате которой был установлен производственный брак материала.

На основании 18 и 22 статей ФЗ № 2 от 1996 года, магазин вернул деньги Мишиной.

Читайте также: Можно ли вернуть в магазин ноутбук — нюансы возврата

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию