Эксперт по вашим правам

Как вернуть машину в автосалон. Разбираем на практике

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Рассмотрим пример. Вы купили в новый автомобиль, но через несколько суток, недель обнаружили дефект. Это может быть всё что угодно. Неисправные дворники, плохо греющая печка, слабая шумоизоляция и другие недостатки, о которых вам не сообщили.

Как вернуть машину, если она еще находится на гарантийном обслуживании? Какие действия нужно срочно предпринять, чтобы спор не дошел до суда? В каких случаях вам потребуется помощь эксперта?

Покупка автомобиля
Неправильно выбранный цвет, марка, комплектация, габариты не являются основаниями для возврата авто по гарантии

Законные основания для возврата автомобиля продавцу

В отличии от обычных потребительских товаров, машину относят к технически сложным вещам, которые обладают тремя свойствами:

  • Долгий срок использования;
  • Сложное внутреннее устройство;
  • Высоко технологические функции.

На такие товары помимо инструкции выдаются: сервисные книжки, гарантийные талоны, сертификаты качества, декларации соответствия и другие бумаги, подтверждающие техническую сложность.

Читайте также: Можно ли вернуть ювелирные украшения?

На практике это означает, что неправильно выбранный цвет, марка, комплектация, габариты и другие общие показатели не являются основаниями для возврата авто по гарантии.

Вы вправе отказаться от товара в течение 15 суток, если обнаружите функциональный или внешний дефект в процессе использования техники.

Покупка автомобиля в салоне
При покупке автомобиля нужно сохранять в течение 2 недель салонные и внешние наклейки

Какие требования законно предъявить автоцентру:

  1. Вернуть всю сумму за машину, причем степень износа не учитывается;
  2. Заменить ее на аналогичную или предоставить авто другой марки.

Цена рассчитывается на текущую стоимость данной марки. Если ваше авто подорожало с момента его приобретения, вы получите большую сумму при возврате автомобиля по гарантии.

ВАЖНО: вам не вправе отказать в возврате денег, даже если квитанция о покупке утеряна.

Покупая автомобиль, сохраняйте в течение 2 недель салонные и внешние наклейки, чтобы при возврате товара не возникло проблем из-за несоответствия товарному виду. На машине также не должно остаться следов от эксплуатации: грязи, вмятин, царапин, сколов на стеклах.

Если дефекты обнаружились не сразу

В соответствии с условиями гарантии, вернуть автомобиль после истечения 15 суток можно, если:

  • Неисправность является существенной — ее нельзя устранить либо ремонт слишком дорогостоящий, продолжительный (суммарная стоимость работы автослесаря и запасных частей выше или равна стоимости всего автомобиля). Дефект, появившийся вновь после ремонта, также относится к существенным;
  • Автоцентр нарушает сроки ремонта, который положен по гарантии либо отказывает в его проведении (дефект не убрали за 45 дней). Помните, что автосалон не вправе продлевать ремонт из-за отсутствия в наличии запчасти.
  • Автомобиль регулярно ломается и больше 30 дней в течение 12 месяцев находится на ремонте (причем не важно, является ремонт разовым или комплексным). Это значит, что целый месяц вы не можете пользоваться машиной из-за неисправностей.
Обнаружение дефектов
В течении двух лет можно вернуть автомобиль производителю по причине брака. Даже, если гарантия при продаже заявлялось всего год.

На практике к таким недостаткам относятся: неисправности двигателя, рулевого управления, коробки передач, тормозной системы, кондиционера, отслаивание лакокрасочного покрытия и другие.

В этих ситуациях вы можете не только вернуть машину, но и требовать от автосалона:

  1. Сделать перерасчёт цены в меньшую сторону;
  2. Незамедлительно отремонтировать существенный дефект бесплатно либо оплатить ремонт, сделанный вами самостоятельно;
  3. Заменить ее на аналогичную марку либо другую модель.

Читайте также: Жалоба на торговую точку, торгующую подделками

Общий срок гарантии в соответствии с гражданскими нормами равен 2 годам. За этот период вы можете вернуть автомобиль из-за технического брака либо сдать его на в дилерский центр на бесплатное обслуживание.

Составление претензии
Заявление обязательно должно содержать ссылки на ГК РФ и ФЗ № 2300 – 1 «О защите прав потребителей». Их отсутствие послужит формальным поводом для отказа

Первоначальные действия покупателя при обнаружении дефектов

Возврат автомобиля продавцу начинается с составления письменной претензии – заявления, содержащего:

  • Наименование магазина (автоцентра), его адрес;
  • Полные инициалы, адрес и телефон покупателя;
  • Дату приобретения машины;
  • Номер, марку, цвет, год выпуска автомобиля, номера кузова и двигателя;
  • Серию, номер технического паспорта;
  • Стоимость машины и вид оплаты (карта, наличные);
  • Опись всех дефектов;
  • Список ваших требований: возврат автомобиля в автосалон, возврат полной стоимости машины, компенсация средств, потраченных на ремонт и на юриста.

Заявление обязательно должно содержать ссылки на ГК РФ и ФЗ № 2300 – 1 «О защите прав потребителей». Приложите к претензии договор о приобретении авто, платежное поручение, подтверждающее оплату, кредитный договор, технический паспорт, акт передачи товара из автосалона, акт о проведении ремонта.

Претензия по договору купли-продажи автомобиля

Просрочка возмещения денежных средств более чем на 10 суток грозит для автосалона начислением процентов (неустойки) за каждые сутки задержки выплаты. Отказ продавца принять претензию служит основанием для подачи в суд.

Рассмотрение претензии и независимая экспертиза

В течение 3 суток продавец рассмотрит заявление и назначит независимое исследование за свой счет. Стоимость экспертизы возмещается покупателем, если описанные в претензии недостатки не будут обнаружены.

Машина – габаритный товар, поэтому оплачивать его доставку на экспертное исследование обязан продавец. Если независимый эксперт подтвердит требования покупателя, магазин должен:

  • Вернуть деньги покупателю не позднее 20 дней после вынесения акта экспертизы.
  • Произвести замену машины на аналогичную или авто другой марки в течение 30 дней;
  • Произвести перерасчет стоимости в течение 10 суток;
  • Отремонтировать автомобиль в течение 1,5 месяца.
Поломка автомобиля
Заключение эксперта обязательно для автоцентра и как правило они этим злоупотребляют. Поэтому если экспертиза автоцентра вас неудовлетворила, вы можете провести дополнительно свою

Для участия в экспертизе вам нужно заполнить документ – требование, на основании которого вас пригласят в определенное время для проведения проверки.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы

В ходе исследования эксперт составит акт, где отобразит все выявленные дефекты машины, а также выдаст свое заключение с выводами, оценкой недостатков, стоимостью их ремонта.

Заключение эксперта обязательно для автоцентра. На его основании продавец должен удовлетворить претензию покупателя, иначе ему предстоит выплатить штраф, равный 50% от цены вашей машины.

Читайте также: Как вернуть в магазин уцененный товар?

Вы вправе обратиться в суд, если результат экспертизы вас не устраивает, либо магазин не возвращает вам деньги. Требуйте не только возврата машины и ее стоимости, но и компенсации морального вреда от автоцентра.

Возврат автомобиля
В ходе исследования эксперт составит акт, где отобразит все выявленные дефекты машины

Как на практике выглядит возврат автомобиля?

В сентября 2016 года гражданка Ванюлина Е. А. приобрела в автосалоне «Лада» новую Ладу Калину за 300 000 рублей. Отъездив на ней одну неделю, покупательница обнаружила непонятный стук в двигателе. Ванюлина приехала в салон и потребовала провести бесплатную диагностику по гарантийному талону.

В ходе диагностики никаких нарушений обнаружено не было. Через день стук возобновился. Посоветовавшись с юристом, Ванюлина по почте отправила письменную претензию в авто магазин, в которой требовала вернуть ей полную стоимость машины. Гражданка ссылалась на статью 18 Закона о защите потребительских прав.

На основании жалобы автосалон назначил независимую экспертизу, выявившую производственный брак в системе двигателя. В течение недели автосалон выплатил Ванюлиной 300 000 рублей. Машина была возвращена продавцу.

Машина была куплена в кредит
Если автомобиль куплен в кредит, то компенсировать оплаченные проценты по нему не получится.

Если машина была куплена в кредит

При возврате автомобиля с дефектами автоцентр обязан не только принять покупку обратно, но и выплатить вам сумму первоначального взноса. Оставшиеся по займу деньги продавец будет сам отдавать банку.

Если машина сломалась спустя несколько месяцев после покупки и часть суммы вы уже погасили, банк компенсирует вам платежи без учета процентов.

Даже если вы судились с автосалоном и решение принято в вашу пользу, вам возместят только стоимость машины, оплату судебных издержек и до судебных расходов. Но вернуть проценты по займу вам не поможет даже суд.

Подавая претензию продавцу, параллельно уведомите ваш банк о скором аннулировании кредитного договора. К претензии нужно приложить распечатки за каждый месяц оплаты кредита. В результате отмены соглашения о покупке авто, ваши долговые обязательства перед банком будут аннулированы.

Читайте также: О чём говорит ст. 26 закона о защите прав потребителей

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию