Эксперт по вашим правам

Узнаем, можно ли вернуть одежду в магазин

Вы приобрели одежду и по возвращению домой выяснили, что она не оправдывает ваших ожиданий. По закону РФ «О защите прав потребителя», можно вернуть изделие при неподходящих характеристиках, а также плохом качестве. 

Нужно ли идти до конца (вплоть до подачи иска в суд), если ваши права были нарушены?
ДаНет

Закон регламентирует взаимоотношения между потребителем и торговой организацией (производителем или исполнителем). Обнаруженный брак, несоответствие размера или других характеристик – эти поводы могут оказаться предлогом для возврата одежды. Вам только необходимо обеспечить сохранность соответствующего вида изделия, принести в магазин и настоять на замене или возврате денег.

Чтобы правильно действовать в такой проблеме, нужно понимать свои права и некоторые ключевые нюансы.

Об этом расскажем ниже.

Права потребителя по закону

Исходя из закона «О защите прав потребителя» следует, что покупатель обладает следующими привилегиями:

  • Безопасность и качество. Вещь при полагающемся использовании не должна наносить ущерб Вашему здоровью и имуществу;
  • Свобода выбора. Вы вправе выбирать любую одежду;
  • Право на информирование о товаре и его производителе. Вы можете в любое время потребовать достоверную информацию о товаре;
  • Общественная и государственная защита своих интересов. Вы вправе подкреплять свои действия нормативными актами, и при нарушении располагаете правом пойти в суд. В большинстве случаев суд оказывается на стороне потребителя. Особенности этого права разъясняются в четвертой главе закона;
  • Возврат и замена одежды надлежащего качества. Чтобы знать, как совершить возврат, необходимо внимательно прочитать 25 статью закона;
  • Устранение брака или компенсирование стоимости при ненадлежащем качестве изделия. Данное право подробно описано в 18 статье закона;
  • Денежная компенсация вреда, морального и физического. Ущерб, причиненный вследствие надлежащего использования товара, подлежит возмещению в полном объеме;
  • Просвещение в области защиты прав потребителей. Реализуется созданием системы информирования граждан о законодательстве, действующем в данной области;
  • Выбор суда. Вы вправе выбирать судебный орган для защиты своих прав и интересов;
  • Возможность создавать организации потребителей и участвовать в их деятельности.

Возврат товара надлежащего качества

Даже при хорошем качестве могут обнаруживаться неприятности. Купили изделие, принесли домой, а выяснилось, что оно мало, или цвет не такой, или материал неприятен к телу. Вот не успели вы этого понять в магазине при примерке. Обидно, ведь вещь не наденете, а деньги уже потрачены. Не стоит расстраиваться в такой ситуации, смело идите обратно в магазин.

Вы имеете полное право обменять товар на аналогичную вещь или при отсутствии таковой потребовать вернуть денежные средства.

Для юридической подкованности прочтите закон «О защите прав потребителей», статью 25. Замена или возврат вещи соответствующего качества возможны, если она не подходит Вам по следующим параметрам:

  • Размеру;
  • Модели;
  • Параметрам;
  • Комплектации;
  • Покрою;
  • Цветовой гамме.

Узнаем, можно ли вернуть одежду в магазин

Вы обладаете правом на возврат, если имеется товарный чек и изделие не утратило свой товарный вид.

Не снимайте бирки и ярлыки, не выкидывайте чек сразу после покупки, вещь должна остаться в том же виде, в котором была куплена.

Как вернуть одежду ненадлежащего качества

В случае покупки бракованной одежды потребитель может требовать обмен на аналогичную вещь хорошего качества, снижение цены, возврат денежных средств или компенсацию расходов на ремонт. Это условие реализуется только при сохранении товарного вида, сохранившихся бирках и этикетках, наличии чека или документов, доказывающих оплату. Предприниматель должен забрать одежду и удовлетворить требования, в случае необходимости он может провести экспертизу, в которой вы имеете полное право участвовать.

Узнаем, можно ли вернуть одежду в магазин

Сроки возврата

При покупке изделия надлежащего качества, его можно возвратить в течение 14 дней, день покупки не считается. В случае покупки через интернет можно отказаться от товара еще на этапах доставки и вручения, после этого срок возврата составляет 7 дней, если же продавец не предъявлял точной информации о сроках в письменном виде, то можно вернуть в течение трех месяцев.

Если же одежда оказалась с браком, сделать возврат можно также в течение двух недель. Однако при несогласии продавца с предъявленными претензиями проводится независимая экспертиза. Срок проведения экспертизы составляет от нескольких недель до месяца.

Отдельные требования потребителя рассматриваются в течение десяти дней с момента предъявления. К ним относится снижение стоимости, возмещение трат на исправление брака или возврат денег.

Правила обмена на другой товар

Если одежда сохранила свой первоначальный вид, можно совершить замену на идентичную вещь. В случае отсутствия такой потребитель может отказаться от покупки, потребовав возврат средств. Магазин обязан вернуть деньги в течение трех дней.

Товар с браком продавец должен обменять в течение семи дней с момента предъявления претензии. Если требуется экспертиза, срок продлевается до 25-30 дней. При отсутствии аналогичного товара обмен производится в течение месяца. Одежда ненадлежащего качества должна быть заменена на новый, качественный товар.

Какая одежда не подлежит возврату?

Запрещено возвращать:

  • Чулки, носки, колготки, гольфы;
  • Нижнее белье;
  • Текстильные изделия.

Все остальное обменять и возвратить можно при сохранении чека и товарного вида одежды.

Возврат одежды без чека

Если же чек утерян, не стоит отчаиваться. Даже при его отсутствии за Вами остается право на возврат, при подтверждении покупки другими документами или показаниями свидетелей. В качестве документов могут выступать выписки о проведении платежа с пластиковой карты, инструкции по эксплуатации, дополнительная документация к товару. Проблема в том, что одежда обычно не комплектуется всякими документами и схемами использования.

Узнаем, можно ли вернуть одежду в магазин

Возврат одежды без бирки

Если бирка с одежды сорвана, то вещь не получится вернуть, к сожалению.

Особенности возврата детских вещей

Детская одежда возвращается аналогичным образом. В период 14 дней со дня приобретения Вы можете возвратить одежду, сохранив первоначальный вид изделия и чек, свидетельствующий об оплате.

Как осуществить возврат?

Для процедуры возврата будет необходимо прийти в магазин и написать заявление на возврат.

Узнаем, можно ли вернуть одежду в магазин

Что потребуется?

Вам нужно будет с собой взять: купленную вещь, товарный чек и паспорт.

Заявление

Чтобы написать заявление, не нужно прикладывать много усилий. Понадобится ручка и образец заявления.

Узнаем, можно ли вернуть одежду в магазин

В верхней части указывается:

  • Лицо, возглавляющее торговую организацию;
  • Наименование организации;
  • Фамилия, имя и отчество;
  • Место проживания;
  • Данные для связи.

Далее посередине пишется «заявление» с маленькой буквы и ставится точка. С красной строки излагается суть заявления:

  • Номер, артикул и описание товара;
  • Дата покупки;
  • Стоимость вещи (цифрами и прописью);
  • Причина, по которой вещь не подходит (она должны быть конкретно выбрана из списка причин в законе);
  • Сумма, требуемая для возврата;
  • Дата написания заявления;
  • Подпись.

Пошаговые действия

  • Убедитесь, что со дня покупки прошло не более 14 дней;
  • Проверьте, подходит ли товар для обмена и возврата по законодательству;
  • Удостоверьтесь, что товар отсутствует в перечне запрещенных к возврату вещей;
  • Проверьте наличие бирок, этикеток и чека об оплате;
  • При отсутствии идентичного товара для замены, напишите заявление на возврат;
  • К заявлению не забудьте прикрепить копию чека;
  • Ждите ответа в течение трех дней.

Возможные причины отказа

  • Отсутствие бирок;
  • Неимение товарного чека, документов и прочих доказательств покупки;
  • Повреждения на вещи, появившиеся по Вашей вине;
  • Возвращение в период свыше 14 дней;
  • Утрата товарного вида одежды;
  • Неосновательный предлог для возврата;
  • Вещь из перечня товаров, запрещенных для возврата;
  • Незаконные обоснования отказа.

Что делать в случае отказа?

В случае отказа или игнорирования претензии Вы можете заявить на предпринимателя в суд.

Право отстаивания своих интересов прописано в статье 17 закона «О защите прав потребителей».

При подаче важно предоставить следующее:

  • Документы, свидетельствующие о покупке;
  • Заявление на возврат;
  • Требование и отказ, если он имеется;
  • Сведения обо всех расходах, сопряженных с делом.

Если имеют место немотивированные и незаконные причины для отказа, суд будет на Вашей стороне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector