Эксперт по вашим правам

Сведения о 9 статье закона о защите прав потребителей

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

В соответствии с 8 статьей ФЗ № 2300-1, покупатели имеют право на достоверную информацию о магазине, в котором приобретают товар, а также об изготовителе купленной продукции. Эти данные должны быть доступными и наглядными для всех покупателей (получателей потребительских услуг).

Изготовителями признаются фирмы, которые производят товары для граждан, а исполнителями организации, предлагающие платные услуги населению российской федерации (медицинские, юридические, страховые и прочие).

Реализацию продукции осуществляют продавцы – ИП и организации, которые хранят, отпускают, доставляют потребительские товары в результате розничных договоров купли-продажи и получают за это материальную выгоду.

Статья 9 закона о защите прав потребителей

Какие сведения о магазине должны быть общедоступными

Исходя из статьи 9 закона о защите прав потребителей, лица, оказывающие потребительские услуги (реализующие товары) должны размещать на своих уличных вывесках:

  1. Название организации;
  2. Свой фактический адрес;
  3. Режим своей работы, установленный руководителем фирмы.

Продавцы – индивидуальные предприниматели дополнительно демонстрируют клиентам документы, подтверждающие регистрацию государственным органом и нахождение фирмы в специальном реестре.

Требования законодательства действуют не только на стационарные торговые точки, но и:

  • На ярмарки – торговцев, реализующих продукцию в установленных точках по определенным месяцам и дням недели;
  • Рынки – розничных продавцов, торгующих вне помещения или под крышей едой и товарами широкого потребления;
  • Торговые точки, арендующие временные помещения;
  • Интернет магазины, реализующие продукцию дистанционным путем.

Эти данные не признаются рекламой, так как призваны не привлекать внимание граждан к товару (услуге), а дать им гарантию письменного обращения по указанным адресам в случае недовольства качеством продукта.

Ст. 9 закона о защите прав потребителей

Магазины и организации, подлежащие лицензированию в России

В целях защиты здоровья и безопасности потребителей, в РФ работают правовые нормы, требующие получения продавцами (изготовителями) специальных лицензий.

Читайте также: Ст. 12 закона о защите прав потребителей — её суть и применение

Это закрепленные письменно права, на основании которых магазины и ИП осуществляют свою деятельность, соблюдая требования лицензирующих органов.

Исходя из ст.17 федерального закона № 158 « О лицензировании», специальное разрешение должны иметь:

  1. Производители и продавцы пиротехники;
  2. Ювелирные магазины;
  3. Торговцы сигаретами и алкоголем;
  4. Аптеки и магазины, реализующие медицинскую технику;
  5. Транспортные организации, занимающиеся водными, сухопутными, воздушными перевозками населения;
  6. Ветеринарные и медицинские клиники;
  7. Образовательные учреждения для детей и взрослых;
  8. Риэлтерские конторы.

Статья 9

П. 2. Ст. 9. ФЗ № 2300-1 обязывает эти организации предоставлять клиентам:

  • Номера своих лицензий и сроки действия выданных разрешений;
  • Номера своих свидетельств, подтверждающих государственную регистрацию фирм;
  • Названия органов, выдавших данные разрешения (лицензирующий субъект устанавливается правительственным постановлением, регулирующим конкретную деятельность).

Контроль за организациями осуществляется посредством проверок, получением справок и объяснений, выдачей письменных предписаний и предупреждений лицензирующими органами (ст. 12 ФЗ № 158).

Ответственность предпринимателя, нарушившего закон о защите прав потребителей

В соответствии со ст. 14.5 административного кодекса, продавец штрафуется на 30 000 – 40 000 рублей, если они не разместили данную информацию при осуществлении торговли.

Если продавец не предъявляет аналогичную информацию в ходе налоговой проверки, он может быть оштрафован на 5 000 – 10 000 рублей.

Пример заявления в Прокуратуру о розыске недобросовестного продавца:

19 сентября 2016 года прокурору г. Орла Петракову Н. Е. поступило заявление от гражданки Селивановой З. И., проживающей в селе Носово Орловской области.

2 сентября 2016 года Селиванова приехала на сельскохозяйственную ярмарку в г. Орле, где приобрела 15 кур-несушек за 7500 рублей. Продавцом выступал индивидуальный предприниматель Софриков Е. О.

Читайте также: Когда возможно проведение экспертизы товара ненадлежащего качества

Через 7 дней после покупки несушки стали слепнуть и падать на ноги, а потом погибать. За несколько дней все животные погибли. Вызванный ветврач установил у несушек инфекционную болезнь, вызвавшую массовый падеж – микоплазмоз. На следующие сутки Селиванова поехала в Орел на улицу Моторную, где проводилась ярмарка, но продавцов там уже не было.

Ответственность предпринимателя

При покупке животных Селиванова не спросила адрес проживания продавца, его телефон и другие контакты. Медицинских справок на животных, свидетельства о регистрации ИП Софриков также не предоставил.

На основании ст. 9 ФЗ № 2300-1, а также ст.14.5 КоАП РФ, Селиванова просит прокурора:

  1. Разыскать ИП Софрикова Е. О. и привлечь его к административной ответственности;
  2. Взыскать с продавца 7500 рублей, уплаченных за больных животных.

К жалобе прилагается справка ветврача с установленным диагнозом.

Читайте также: О чём говорит 25 статья Закона о защите прав потребителей?

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию