Эксперт по вашим правам

Правила возврата в магазин сложной техники (перечень технически сложных товаров)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

10 ноября 2011 года Правительство РФ утвердило специальный Перечень технически сложных товаров, которые можно обменять только в случае обнаружения изъяна.

Технически сложные товары
Технически сложные товары возможно обменять только в случае обнаружения изъяна

Однако законодатель не дал четкого определения технически сложного товара.

Исходя из гражданско-правовой практики, технически сложные товары – промышленные товары, относящиеся к технике, которые не ограничены в обороте и предназначенные для потребителей.

Техника относится к сложной, если подходит под следующие признаки:

  • Высокая стоимость;
  • Сложное внутреннее устройство изделия;
  • Длительный срок использования;
  • Вещь состоит из нескольких конструктивных элементов.

Дополнительно Правительство РФ утвердило Список технически сложных товаров № 55, которые потребитель не вправе вернуть продавцу или поменять при их надлежащем качестве.

Перечень технически сложных товаров
Законом не установлено конкретно перечень технически сложных товаров

Является ли приобретение технически сложным

Каждый потребитель, приобретающий технику, должен четко разграничивать к какой группе сложных товаров относится его приобретение:

Техника, которую меняют при наличии брака в течение 2 недель Качественная техника, которую не меняют на аналогичную вещь и не возвращают в магазин
Легковой автомобиль, мотоцикл или любое ТС с двигателем Радиоэлектронная аппаратура для домашнего использования
Сельскохозяйственный агрегат с двигателем внутреннего сгорания или электрическим мотором Металлорежущая или деревообрабатывающая техника для домашнего использования
Снегоуборочное ТС с мотором Газовая плита, газовая колонка, котел
Компьютер, ноутбук, системный блок Электронный музыкальный инструмент
Цифровой монитор Телефон, факс
Цифровая видеокамера (фотоаппарат), телевизор, игровая приставка Множительная техника для дома
Холодильное оборудование для дома Электронные (механические) часы
Электроплита (духовой шкаф), стиральная машина, посудомоечная машина Фотоаппаратура
Техника, обеспечивающая беспроводную связь, навигацию Электронные детские игрушки

Возможности покупателя по возврату техники в магазин будут зависеть от времени обращения и наличия гарантии на покупку.

Читайте также: М.Видео — как правильно вернуть товар и отстоять свои права?

Нюансы при покупке сложной техники

В соответствии с Правилами торговли от 1998 года, каждый гражданин при покупке сложнотехнических вещей вправе попросить продавца ознакомить его с устройством техники, продемонстрировать работу включенной техники, собрать прибор в магазине.

Покупка сложной техники

Исходя из пункта 50 Правил, консультант обязан проверить не только качество вещи, но и наличие всех комплектующих и документации к изделию.

Покупая товар, который является технически сложным, проверьте наличие таких бумаг:

  1. Технического паспорта на продукцию;
  2. Инструкции для пользователей;
  3. Товарного и кассового чека;
  4. Гарантийного талона или талона, по которому будет производиться сервисный ремонт.

Если инструкция запрещает гражданину самому установить оборудование (газовую плиту, водонагревательный котел, газовую колонку), то магазин должен подключить такую технику на дому покупателя.

Данная услуга может входить в цену сложного товара либо предоставляться платно.

Читайте также: Можно ли вернуть в магазин уцененный товар

Возврат в магазин сложной техники с недостатками

Если вы купили относящийся к технически сложным изделиям продукт и в течение 14 суток после использования заметили в нем производственный дефект, магазин обязан:

  1. по вашему требованию разорвать договор купли-продажи и возвратить стоимость техники;
  2. заменить его на изделие любого другого производителя (или того же), сделав перерасчет цены — п. 1. ст. 18 ФЗ № 2300-1.

Данные требования удовлетворяются магазинами и после 14 суток, если:

  • найденный недостаток существенный;
  • ремонт оборудования длится больше полутора месяцев;
  • вы не пользуетесь техникой, так как она чаще 30 дней за год находится в мастерской.
Возврат в магазин сложной техники
При обнаружении любых недостатков следует смело обращаться в магазин для осуществления замены либо исправления недостатка

Преамбула закона о защите прав потребителей установила, какие изъяны относятся в Российской Федерации к существенным:

  • изъян, из-за которого техника не работает регулярно;
  • не функционирует после проведенного ремонта;
  • если изъян изначально нельзя починить;
  • недостаток, ремонт которого дороже самого приобретения;
  • длительность ремонта техники превышает 45 суток.

ВАЖНО: если обнаруженный после 2 недель изъян несущественен, требуйте у магазина бесплатно починить поломку или вернуть вам часть суммы, исходя из процента уценки конкретной торговой точки.

Наличие недостатка, его существенность и причина возникновения может оспариваться продавцом и устанавливается актом независимого эксперта, нанятого магазином (п. 5. ст. 18 ФЗ).

Пример претензии на возврат автомобиля по гарантии

14 мая в дилерский центр «Reno» г. Москвы поступила претензия от гражданки Журавлевой Е. С., требующей вернуть стоимость приобретенного 7 месяцев назад автомобиля по причине существенного недостатка в рулевом управлении.

Читайте также: В каких случаях можно вернуть купленную книгу в магазин

Гражданка утверждает, что после 2 месяцев ежедневной езды в машине появилась проблема с рулевым управлением – перестал работать гидроусилитель руля. Из-за этого женщине стало тяжело управлять автомобилем и маневрировать на дороге.

Журавлева сдала машину на гарантийный ремонт, в ходе которого была заменена рулевая рейка, однако через неделю использования автомобиля проблема возобновилась. После очередного ремонта изъян снова дал о себе знать в течение месяца.

Возврат автомобиля по гарантии

Затем Журавлева обратилась к независимому эксперту, который признал дефект рулевого управления существенным и заводским. Ссылаясь на 18 статью ЗОЗПП, Журавлева требует вернуть ей 460 000 рублей за автомобиль Reno Logan.

К претензии Журавлева приложила акты сервисного центра о проведении ремонтных работ, акт независимого эксперта, гарантийный талон на автомобиль и копию договора о покупке машины.

Ремонт сложной техники, находящейся на гарантии

Если вам не хочется самостоятельно ремонтировать сломанную вещь или искать мастерскую, вы вправе составить претензию о проведении безвозмездного ремонта недостатков и отнести ее в торговую точку, продавшую бракованную технику.

Ремонт сложной техники
Ремонт сложной техники осуществляется с помощью написания претензии, которая подается в точку покупки товара

Отдавая в ремонт технически сложный товар, помните:

  1. что продавец не должен затягивать с работами дольше 45 суток;
  2. отсутствие у сервисного центра запчастей не дает ему права тянуть с ремонтными работами;
  3. вы можете мирно продлить ремонтные сроки с продавцом, если предстоит длительная работа по устранению недостатков;
  4. вам должны не позднее 3 дней предоставить и бесплатно привезти аналогичную технику, которой вы будете безвозмездно пользоваться, пока вашу вещь чинят.

Читайте также: Что делать если вам продали поддельный товар?

Все исправленные недостатки, сроки устранения и результаты ремонта, а также используемые в работе комплектующие фиксируются в специальном документе о гарантийном ремонте (акте проверки качества) или акте приемки, если ремонт был осуществлен после истечения гарантии.

Пример заявления на ремонт технически сложного товара:

23 февраля 2016 года в магазин электроники «Сфера» поступила претензия от гражданина Белозерова В. Ф. с требованием бесплатно починить неработающий USB – порт, встроенный в телевизор Sony KDL – 52V5500.

Белозеров утверждает, что при покупке техники консультант не проверил порт. Придя домой, гражданин вставил в USB флешку, однако телевизор ее не прочел. Тогда покупатель позвонил своему сыну, который привез свои USB – накопители, но они также не работали на данной модели.

Претензия на технически сложный товар с недостатками

Тогда Белозеров отвез телевизор в сервисный центр магазина «Сфера» и потребовал безвозмездно устранить выявленный изъян. После проверки порта центр принял покупку и выдал Белозерову акт о приеме товара на ремонтное обслуживание.

Через 9 дней комплектующую деталь заменили на новую. Белозерову выдали на руки талон о гарантийном ремонте и продлили гарантию еще на 2 года на USB – порт.

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию