Эксперт по вашим правам

Правила оформления и подачи претензии застройщику

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Вы являетесь стороной долевого строительства? Застройщик нарушает условия и пункты письменного соглашения? Вы собираетесь оформить жалобу?

Под долевым строительством в РФ понимают: привлечение экономических средств физических лиц строительными компаниями под возведение недвижимых жилых объектов.

Данная деятельность регулируется федеральным законом от 2004 года № 214, нормами Гражданского кодекса и правительственными постановлениям, нарушение которых приводит к составлению жалобы на застройщика.

Претензия к застройщику

Что является существенным поводом для заявления

Статьи 6-8 ФЗ № 214 установили обязательные требования для застройщика недвижимости и ответственность за их нарушение.

Претензия к застройщику законна, если строительная фирма:

  1. Нарушила прописанный в договоре срок сдачи квартиры на 2 месяца, не предупредив гражданина о невозможности сдачи жилья в оговоренный срок.

Строительная организация обязана предупреждать участников соглашения о продлении сроков сдачи за 60 суток до истечения первоначального срока.

  1. Качество и состояние квартиры не соответствует договору, техническим нормам, градостроительному законодательству, проекту строительства.
  2. Фирма отказывается провести гарантийный ремонт и устранить выявленные недостатки.

ВАЖНО: при передаче жилья обязательно требуйте от застройщика письменную инструкцию, в которой прописаны правила по эксплуатации квартиры. Ее соблюдение станет дополнительной гарантией при выявлении причин появления дефектов и виновной стороны.

Какие требования вправе выдвинуть дольщик?

Претензия застройщику может содержать следующие законные требования к строительной организации:

  1. Устранить на бесплатной основе выявленные дефекты в разумные сроки, который устанавливается соглашением сторон;
  2. Уменьшить цену соглашения о долевом строительстве;
  3. Возместить затраты на ремонт, проведенный жильцом или специальными службами.

Существенные недостатки дают дольщику законное право полностью отказаться от соглашения о долевом строительстве и потребовать возврата от застройщика всей суммы за квартиру.

Дополнительно дольщики должны получить проценты от стоимости квартиры в двойном размере.

Подача жалобы на застройщика

Претензия застройщику законно содержит требование гражданина о расторжении письменного договора в следующих ситуациях, предусмотренных статьей 9 ФЗ № 124:

  • Строительная организация задержала сдачу жилья, установленный письменным соглашением более чем на 60 дней;
  • Не существенные дефекты, выявленные в ходе осмотра или во время проживания, не были устранены компанией в разумные сроки;
  • Вы не получили инструкцию с требованиями и правилами по правильной эксплуатации квартирой;
  • Застройщик не известил участников строительства о третьем лице в договоре (банке), являющемся поручителем строительной фирмы.

Требования о уменьшении стоимости, бесплатном ремонте и компенсации личных затрат на исправление дефектов уместны на протяжении 5 лет после получения ключей от жилья.

Читайте также: Как правильно вернуть проценты по ипотеке

Расторжение договора оформляется специальным уведомлением, в котором содержится отказ от обязательств по соглашению.  Перечисление денежных средств за квартиру и процентов в пользу дольщика должно произойти в течение 10 суток.

Что следует знать жильцам о приеме квартиры от застройщика?

За 30 дней до осмотра нового жилья вы получите от организации письмо, содержащее   сообщение о завершении стройки. Новостройка должна полностью соответствовать проектной документации. Документально это подтверждается разрешением на ввод в эксплуатацию.

Передача квартиры осуществлена с момента подписания жильцом передаточного акта.

В нем должны быть прописаны такие сведения:

  • Характеристики квартиры;
  • Дата ее передачи гражданину;
  • Информация о сторонах долевого строительства;
  • Данные об отсутствии претензий со стороны жильца.

На осмотр квартиры лучше прийти со специалистом – строителем, который сможет грамотно оценить состояние стен, окон, потолков, дверей, вентиляционной системы, счетчиков, балкона или лоджии.

Обратить внимание следует не только на саму квартиру, но и на придомовую территорию, состояние подъезда, лестниц, лифта и мусоропровода.

Виды недостатков Ваши действия
Если в ходе осмотра выявлены незначительные дефекты (царапины на дверях или стеклах, подтеки на стенах, зазоры в окнах) укажите их в передаточном акте Вы можете подписать акт приемки работ либо отказаться от его подтверждения и составить претензию. В своем заявлении требуйте от компании устранить найденные дефекты.
При существенных недочетах (отсутствие отопительных батарей, канализации, окон или дверей, дыры в стенах или потолке) разумнее не подписывать данный документ, Составьте дефектный акт. Ваш отказ от принятия работы влечет для застройщика необходимость доказывания несущественности дефектов и назначение экспертизы жилья.

ВАЖНО: в случае, если застройщик в течение 60 дней самостоятельно подпишет данный документ, вы праве инициировать независимую экспертизу и на ее основании подать в суд на строительную организацию.

Куда пишется заявление на нарушения строительной компании?

Заявить о выявленных нарушениях можно лично, приехав в офис строительной организации, через курьера либо отправить претензию в виде заказного письма почтой. Руководитель фирмы обязан принять бумагу и подтвердить этот факт своей подписью и печатью.

СОВЕТ: пользуясь почтовой доставкой, обязательно составьте опись всех вложений к жалобе: чеков о произведённом ремонте, акта от независимого эксперта, квитанций о покупке нового оборудования для квартиры.

Жалоба к застройщику

Как написать претензию застройщику какие пункты должны содержаться в претензионной бумаге?

  1. Адрес, название строительной организации;
  2. Полные инициалы руководителя, его телефон и адрес;
  3. Реквизиты договора долевого строительства;
  4. Стоимость квартиры, адрес многоквартирного дома и площадь вашего нового жилья;
  5. Перечисление выявленных дефектов;
  6. Перечень ваших требований с ссылками на нормы закона;
  7. Дата составления бумаги и подпись ее составителя.

Образец претензии застройщику

СОВЕТ: жалобу реально написать самостоятельно, но правильнее обратиться к юристу, который предоставит вам образец претензии к застройщику, подкрепит претензию документальными доказательствами и даст консультацию по вопросам урегулирования спора.

Жалоба рассматривается другой стороной не дольше 10 суток. Отказ от выполнения предъявленных требований дает вам право на обращение в судебный орган.

Сроки подачи претензии в области долевого строительства

Статья 7 ФЗ № 124 прописала сроки, в течение которых дольщик имеет гарантию на бесплатный ремонт:

  • На квартиру – 5 лет (действуют сразу после передачи квартиры дольщику);
  • 3 года гарантии дается на инженерные и технологические конструкции (канализацию, систему отопления, водопровод, электричество). Они исчисляются после подписания вами передаточного документа.

Фирма вправе не компенсировать гражданину устранение дефектов, если соберет доказательства вашей вины: жилец не соблюдал инструкцию по эксплуатации помещения, делал некачественный ремонт либо нанимал неквалифицированных специалистов.

Нормальный износ инженерного (технического) оборудования также снимает со строителя обязанность по ремонту жилья. В этом случае организации следует доказать, что ухудшение качества жилья через несколько лет проживания произошло по вине жильцов, климата, природных условий.

Реальный образец претензии застройщику

Руководителю ООО «Жилье всем» поступила письменная жалоба от гражданина Арсеньева М. Д.  Между указанным лицом и фирмой 4 октября 2015 года было заключено соглашение о долевом строительстве. На его основании дольщик уплатил фирме 2 500 000 рублей.

Новостройку обещали сдать в апреле 2016 года. Однако разрешение на ввод дома в эксплуатацию на дату 01.04. 2016 не было получено. Вместо ключей от новой квартиры 01. 08. 2016 года Арсеньев получил на руки новый договор, продлевающий строительство еще на 3 месяца.

Нарушая требования законодательства, фирма не известила гражданина о продлении сроков сдачи дома за 60 дней до окончания первоначального договора. Квартира была сдана 01.11. 2016 года.

Считая, что его права грубо нарушены, Арсеньев обратился в юридическую фирму «Степанов и партнеры». С помощью юриста и ссылаясь на ст. 6 Закона о долевом строительстве, Арсеньев составил письменную претензию к руководителю ООО «Жилье всем».

Прием квартиры от застройщика

Жалоба содержала следующие требования к организации:

  1. Выплатить неустойку за просрочку исполнения своих обязательств, равную 96 541 рублей, плюс штраф, составляющий ½ часть от неустойки — 48 270 рублей;
  2. Компенсировать моральный вред в размере 50 000 рублей.

В конце содержалась приписка о возможном обращении Арсеньевым в суд, если мирные переговоры не дадут результата. В течение 7 суток претензия была рассмотрена и полностью удовлетворена ООО «Жилье всем».

Читайте также: Возврат налога при покупке квартиры

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию