Эксперт по вашим правам

В каких случаях можно пожаловаться в ГИБДД и как правильно это сделать?

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Жалоба на инспектора ГИБДД – письменное требование гражданина восстановить его нарушенные интересы (права) и наказать виновного инспектора за незаконные действия на дороге. Да и вне дороги тоже, так как ситуации действительно бывают разные.

жалоба на действия инспектора гибдд
Список причин для жалобы на действия инспектора ГИБДД на закрытый, это значит можно опротестовать практически любое действие сотрудника. Но, как правило, жалуются на превышение полномочий.

Каждый водитель обязан знать свои права на дороге, чтобы защитить себя от неправомерных действий сотрудника ГИБДД. Перед тем, как сесть за руль, изучите не только Кодекс об административных нарушениях, но и нормы права, устанавливающие права работников ДПС.

Читайте также: Права и обязанности автомобилистов

Каким служебным действиям ГИБДД должны подчиняться водители?

В 2009 году был утвержден специальный Административный регламент, закрепивший за автоинспекторами круг прав в отношении водителей. Его нормы призваны обеспечивать должный контроль за дорожным движением и безопасностью на дорогах.

В соответствии с документом, сотрудники ГАИ вправе:

  1. Остановить вашу машину на любом участке дороги, независимо от наличия на нем запрещающих знаков или разметки, если видит, что вы нарушаете правила.Остановка законна и в других случаях:
    • Ваш автомобиль соответствует ориентировке, полученной сотрудником в результате совершенного правонарушения;
    • В вашей машине находятся граждане, причастные к преступлению или ДТП;
    • Вас хотят привлечь в качестве понятого по ДТП, совершенному другими лицами либо в качестве свидетеля
    • Ваш автомобиль нужен инспектору, чтобы доставить пострадавших в аварии в больницу
  2. Требовать ваши документы на транспорт: права, страховку, регистрацию, талон о техосмотре машины, справку об инвалидности, если на стекле установлен знак «Инвалид»;
  3. Требовать вас выйти из автомобиля, если есть подозрения, что вы находитесь в нетрезвом состоянии. Нужно осмотреть ваш автомобиль, провести личный досмотр водителя и в других случаях.

Полный перечень действий изложен в административном регламенте № 14112. В ходе выявленных нарушений ПДД, отсутствия документов, признаков опьянения, инспектор составляет протокол о совершении вами административного правонарушения.

Жалоба на инспектора ГИБДД
Проверить документы сотрудники ДПС могут только на стационарных постах, но они как правило этим пренебрегают. А водители для экономии времени предъявляют документы для проверки, хотя и не обязаны

Причины жалобы в ГИБДД

Водитель может подать жалобу в ГИБДД в ситуациях, когда инспектор:

  1. Не представился при остановке ТС либо не предъявил служебного удостоверения;
  2. Не разъяснил водителю сущности нарушения при составлении протокола;
  3. Запретил водителю делать пометки в протоколе;
  4. Незаконно произвел личный досмотр или осмотр автомобиля;
  5. Запретил вам записать разговор на видео или сделать аудиозапись;
  6. Не выдал справку при изъятии авто у гражданина, разъясняющую цель изъятия и маршрут поездки;
  7. Без оснований изъял права у водителя и прочие нарушения.

Читайте также: Составление жалобы на дорожные ямы

ВАЖНО: взаимоотношения сотрудника и граждан должны строиться на взаимном уважении. Должностное лицо, остановившее вашу машину, должно вести беседу в вежливом тоне, бережно относиться к вашим документам. Впрочем, как и вы.

Причины жалобы в ГИБДД
Жалоба в ГИБДД подаётся на имя руководителя сотрудника. Узнать его можно у самого инспектора. Если он отказывается его назвать претензия отправляется в вышестоящие органы (прокуратура, отдел собственной безопасности)

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД дает гражданину право опротестовать административные действия, произведенные с нарушением статьи 27 КоАП РФ:

  • Арест или изъятие документов (вещей), автомобиля;
  • Задержание машины или водителя;
  • Освидетельствование водителя на состояние опьянения;
  • Отстранение от управления машиной;
  • Осмотр и досмотр водителя, груза, ТС и прочие процедуры

Лицу, подающему претензию на ГИБДД, придется доказать неправомерные действия должностного лица и факт превышения им полномочий.

Обязательные реквизиты жалобы в ГИБДД

Прежде чем написать жалобу, следует определиться с инстанцией, в которую вы будете ее подавать. Первоначально нужно составить претензию на имя руководителя недобросовестного инспектора.

Если после 10 дней ваши права не будут восстановлены, обращайтесь с требованиями в прокуратуру, Роспотребнадзор либо готовьте иск в суд.

При обращении к начальству ГИБДД жалоба содержит:

  1. Название органа, инициалы руководителя;
  2. Полные инициалы и контакты составителя заявления;
  3. Описание ситуации на дороге;
  4. Реквизиты постановления, которое вы хотите опротестовать;
  5. Полные инициалы инспектора;
  6. Ссылки на административные нормы права, которые нарушило должностное лицо;
  7. Вид наказания и его сумма;
  8. Дата документа, роспись гражданина.

Жалоба на сотрудника ГИБДД образец

Образец жалобы на постановление ГИБДД

В заключительной части пишутся ваши требования к надзорной инстанции: отмена постановления, признание протокола незаконным, назначение инспектору дисциплинарного наказания, возврат изъятых документов, машины, изменение наказания.

ВАЖНО: при наличии видео- и аудиозаписей разговора, фотографий, свидетельских показаний, актов экспертизы их необходимо приложить к претензии как доказательства.

Подать жалобу руководителю ГИБДД можно лично, курьером, через отделение почты или официальный сайт Инспекции по безопасности дорожного движения.

ГИБДД
Прежде чем написать жалобу, нужно выбрать инстанцию, в которую вы будете ее подавать

Практический образец жалобы на сотрудника ГИБДД

30 октября 2015 года на имя начальника ГИБДД г. Поступила жалоба от гражданина Федоренко П. П. на противоправные действия автоинспектора Бубнова Р. В.

27 октября 2015года гражданин Федоренко вместе с женой двигался по улице Дмитрия Ульянова в г. Москве. На перекрестке его остановил Бубнов Р. В. и попросил выйти из машины, так как заподозрил водителя в нетрезвом состоянии.

Федоренко выполнил требования инспектора, предоставил водительское удостоверение. Услышав обвинение в алкогольном опьянении, гражданин потребовал проведения медицинского освидетельствования, в чем ему было отказано. Бубнов на месте составил протокол об изъятии прав у гражданина Федоренко и изъятии машины.

При составлении протокола понятые привлечены не были, копия протокола на руки водителю не выдавалась. Жалоба содержала ссылки на КоАП РФ (ст. 27.10, описывающую порядок изъятия документов; ст. 27.12.1 – регулирующую порядок медицинского освидетельствования водителя).

На следующий день Федоренко обратился к юристу, в результате чего была составлена жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД. В ней Федоренко требовал не только вернуть изъятые права и машину, но и привлечь Бубнова к дисциплинарной ответственности.

Читайте также: Порядок обжалования постановления об административном правонарушении ГИБДД

По результатам рассмотрения жалобы Бубнов был оштрафован и уволен из правоохранительных органов.

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию