Эксперт по вашим правам

Грамотное составление кассационной жалобы по административному делу

Юридическая консультация онлайн
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Административное дело —   судебное разбирательство между гражданином и властным органом (должностным лицом), регулируемое нормами Кодекса об административных нарушениях и Кодексом административного судопроизводства.

Оно может возникнуть на основании спора между сторонами (когда гражданин подает административную жалобу на должностное лицо, отстаивая свои интересы) либо при отсутствии спора.

Основным отличием административных дел от гражданских является их публичность и неравенство правомочий, так как орган власти всегда наделен властью.

Кассационное обжалование

Кассационная жалоба по административному делу – процессуальная бумага, инициирующая пересмотр дела, по которому вынесено определение (решение). Ее цель – проверка вердикта на законность правовых норм и их обоснованность.

В каких случаях подается кассационная жалоба?

Ст. 328 Кодекса административного судопроизводства определила основание для кассации — существенное нарушение процессуальных и материальных норм, в результате которого интересы и права гражданина не были восстановлены.

Пример: судья неправильно квалифицировал спор, применил ненадлежащую правовую норму, неверно истолковал предписание закона.

Составление кассационной жалобы по административному делу

Претензии подаются на решения, принятые по административным делам районными, областными, республиканскими, краевыми, военными судами, связанные:

  1. С привлечением гражданина к дисциплинарному или административному наказанию;
  2. Оспариванием нормативного акта;
  3. Взиманием платежей в государственную казну;
  4. Нарушением избирательных прав;
  5. Кадастровой стоимостью объектов;
  6. Таможенным регулированием;
  7. Надзорными действиями за осужденными.

Подача кассационной жалобы законна, если уже было предыдущее рассмотрение спора в апелляционном процессе.

Кассация в гражданском процессе

Читайте также: Ст. 29 закона о защите прав потребителей — разрешение споров

Как грамотно написать претензию для кассационного обжалования?

Гражданин обязан указать в претензии:

  • Название кассационного суда;
  • Полные инициалы, свой процессуальный статус, прописку или место пребывания;
  • Информацию об участвующих в споре лицах;
  • Реквизиты принятых по делу в первой инстанции или в ходе апелляции вердиктов;
  • Формулировку нарушений, допущенных нижестоящими судами;
  • Требования к суду, соответствующие 329 статье КАС РФ;
  • Подпись заявителя и дату ее составления.

К заявлению нужно приложить ксерокопии паспорта, ранее принятых определений (решений) и чек, подтверждающий пошлину.

Образец кассационной жалобы по делу можно скачать в интернете, найти на информационном стенде суда или у секретаря. Претензию можно подавать по почте либо лично в Президиум суда, вынесшего ранее апелляционное определение.

Подать жалобу вправе не только истец или ответчик, но и прокурор, 3-и лица, общественная организация, государственный орган, должностное лицо.

Срок подачи не должен превышать шесть месяцев после вынесения вердикта апелляционной инстанцией. Гражданин, не заявивший о своих требованиях в течение этого срока, должен заявить ходатайство о его продлении.

Суд продлевает срок для подачи претензии, если признает причины пропуска уважительными (истец заболел, уехал в служебную командировку, попал в аварию, перенес пожар и прочее). Ходатайство подкрепляется соответствующими документами (справкой из милиции о ЧП, больничным, справкой с места работы).

Образец кассационной жалобы на судебные постановления по административному делу

Претензия для кассационного обжалования

Правовые последствия кассации

Рассмотрение претензии не должно длиться более 30 дней. По его результатам, кассационный суд:

  1. Отказывает кассатору в пересмотре решения и оставляет первичный вердикт в силе;
  2. Частично или полностью отменяет принятое ранее решение и назначает новое разбирательство по делу;
  3. Отменяет первое решение без нового слушания;
  4. Принимает новый вердикт, если в старом допущены ошибки;
  5. Оставляет претензию без своего рассмотрения.

Судья не вправе во время пересмотра спора собирать новые доказательства, проверяет правомерность всего судебного вердикта, не ограничиваясь требованиями кассатора в претензии.

Пример кассационной претензии по административному делу

26 августа 2016 года в калужский областной суд поступила кассационная претензия от гражданина Пирогова А. Р. на решение, вынесенное калужским районным судом по делу № № 5-2144/2016.

В апреле 2016 года Пирогов А. Р. утратил профессиональную трудоспособность на 30% в связи с несчастным случаем на работе. В соответствии с нормами трудового законодательства, социальным страхованием работника, ему полагалось материальная компенсация морального вреда.

На основании предоставленного заключения от медико-социальной экспертизы, ООО «Автокад» выплатило Пирогову компенсацию, но вычла из нее подоходный налог.

Кассационная жалоба по административному делу

Пирогов подал в суд на работодателя, ссылаясь на нормы Налогового кодекса (ст. 217), запрещающие облагать налогом выплаты, компенсирующие вред здоровью. Однако в удовлетворении исковых требований Пирогову отказали.

Проконсультировавшись у юрист, Пирогов составил кассационную претензию, в которой потребовал отмены решения районного суда и полного пересмотра дела.

Читайте также: Правила написания жалобы на судью

В течение 12 дней претензия была рассмотрена. Областной суд назначил новое слушание по делу на 8 августа 2016 года, по итогам которого истец получил полную компенсацию морального вреда и судебных издержек от ООО «Автокад».

Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:
  • Москва и область 7 499 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 7 812 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 800 350-23-69 доб. 105
Ссылка на основную публикацию